Как сделать банковские карты для монополии. Как играть в "Монополию"? "Монополия" (игра): правила Как создать карты монополии на компе

И вы не знаете, что с ними делать? Есть отличный вариант – самодельные банковские карты. Такие карты подойдут для многих игр, например для монополии. Очень дешево, но требует времени. Итак, как сделать банковские карты для монополии своими руками.

Материалы

Колода из 54 обычных карт + джокеры;

54 прозрачные карты (можно использовать протекторы);

2 маркера разных цветов;

Плоская поверхность – отлично подойдет деревянный стол.

Шаг 1. Подготовка карт

В принципе особой подготовки не требуется. Единственное: вам нужно разделить карты на 4 колоды из 13 листов в каждой. Одна колода будет одного цвета, а вторая – другого.

Шаг 2. Маркировка карт

Наклейте на каждую карту протектор. Теперь сверху можно разместить любые наклейки или сделать надписи как показано на фото.

Шаг 3. Подгоняем размер и создаем уникальный стиль

Главное в создании банковских карт – это фантазия. Сделайте свой собственный логотип. А если вы хотите, чтобы размер карт был близок к оригиналу, заранее «обрежьте» все карты и протекторы. Это очень просто, но увы – слишком долго!

Как сделать банковские карты для Монополии: коротко

  • Подготовьте колоду карт;
  • Подгоните размер протекторов;
  • Выберите эффектные наклейки или нарисуйте логотип в Фотошопе;
  • Соедините все части;
  • Сделайте эффектную коробочку для карт.

Самая популярная настольная игра в мире — это, конечно, шахматы. Ну или, может быть, шашки, домино, покер... однако есть настольные игры — и есть настольные игры. Первые довольно абстрактны, основаны на одном-двух видах элементов (например, поле и фишки), имеют многовековую историю и, как следствие, множество поклонников. Вторые более сложны по своей структуре (скажем, в них одновременно могут использоваться карты, фишки, поле и кубики), обладают пусть и незатейливым, но сюжетом, и, как правило, происходят из обозримого прошлого. Разница приблизительно такая же, как между народными сказаниями и авторской прозой.

Среди настольных игр второго рода (а далее мы, говоря «настольные игры», будем подразумевать только такие «авторские» произведения) тоже есть свои рекордсмены. Причем если за вторые, пятые, девятнадцатые места по продажам, популярности или долгожительству борьба еще идет, то пальма первенства здесь занята давно и, судя по всему, надолго. Абсолютный лидер настольных игр и предмет этого небольшого экскурса — «Монополия», настольная игра со столетней историей.

Если вы не относитесь к тем пятистам миллионам землян, которые, по статистике, хоть раз играли в «Монополию», — заполните этот пробел прямо сейчас, сыграв партию-другую на нашем сайте. Впрочем, чтобы сделать дальнейший текст более понятным, попробуем вкратце описать игру. На момент старта игроки обладают равным количеством наличных денег. Бросая кубики и передвигая свои фишки по закольцованному игровому полю, они приобретают участки недвижимости разных цветов. Оказавшись на приобретенном противником участке, игрок обязан выплатить тому установленную арендную плату. Выкупив все участки одной цветовой группы, участник может строить на них дома и отели, которые увеличивают размеры аренды. Цель всего происходящего банальна — разорить всех соперников.

Согласно официальным источникам — компании Parker Brothers, с 1935 года и по сей день выпускающей «Монополию», — легендарная настольная игра появилась на свет следующим образом. В 1934 году безработный инженер Чарльз Дарроу предложил вышеуказанной конторе выпустить придуманную им игру о торговле недвижимостью. Обнаружив в настольной игре 52 дизайнерских ошибок, братья Паркеры отказали изобретателю. Тот с чисто американской предприимчивостью отправился в типографию, заказал 5 тысяч экземпляров игры и довольно быстро их распродал. Осознав, что прибыль утекает прямо у них из под носа, Parker Brothers спешно приобрели права на «Монополию», и уже в следующем году она стала самой продаваемой настольной игрой в США, а Дарроу — живым воплощением американской мечты.

Эту историю подтверждают и документы в патентном ведомстве Штатов, и коллекция в нью-йоркской «Галерее Форбс». Здесь собрано множество старинных экземпляров «Монополии», в том числе изготовленные самим Дарроу. Интересно, кстати, что один из первых вариантов игрового поля был круглым, сделанным поверх обеденного стола. Однако вместе с тем известны и более ранние игры, поразительно напоминающие «Монополию». Эти наборы, созданные вручную в самых разных уголках Штатов, датируются двадцатыми и даже десятыми годами прошлого века; еще живы люди, на глазах у которых изготавливались эти игры. Выходит, Дарроу просто оказался первым, кто подсуетился и получил патент на «народную» забаву? И да, и нет. Расследования последних лет проливают свет на тайну происхождения «Монополии».

Во второй половине позапрошлого века в Соединенных Штатах жил и работал политэкономист Генри Джордж. Как и многие либералы того времени, он считал, что все беды свободного предпринимательства происходят от разнообразных налогов. Мистер Джордж предлагал заменить все поборы одним-единственным налогом — на землю. Идеи этого незаурядного ученого нашли отражение в самых неожиданных областях — от работ Сунь Ят Сена и Льва Толстого до пьес Бернарда Шоу и настольной игры Элизабет Мэги. Последняя нас, как нетрудно догадаться, и заинтересует. В январе 1904 года Мэги получает патент на настольную игру The Landlord’s Game, которая и правилами, и внешним видом здорово напоминает нынешнюю «Монополию». Считается, что «Игра владельца земли» обладала двумя вариантами правил: сыграв партию по действующим законам налогообложения, игроки переходили к модели, предложенной Джорджем, — и якобы убеждались в ее необходимых преимуществах. Таким образом, игра была не развлечением, но инструментом идеологической борьбы.

До массового производства дело не дошло, зато The Landlord’s Game постепенно распространилась по Северной Америке в кустарных копиях. Всплеск интереса к настольной игре пришелся на годы Великой депрессии: тысячи безработных были рады вообразить себя денежными мешками хотя бы за игровым столом. Появление предприимчивого типа вроде Чарльза Дарроу стало делом нескольких месяцев — и он появился, на многие десятилетия, присвоив славу единоличного изобретателя «Монополии». А компания Parker Brothers получила замечательную курицу, стабильно приносящую золотые яйца: суммарный тираж игры на сегодняшний день составляет более четверти миллиарда экземпляров. Правда, курице чуть не свернули шею сразу после покупки (которая, как мы помним, тоже затянулась): в 1936 году Джордж Паркер распорядился прекратить выпуск «Монополии», однако вскоре одумался.

Игра быстро вышла за пределы США и стала известной во всем капиталистическом мире. Ее популярность не падала даже в годы Второй мировой, когда британские издания «Монополии» выходили с картонными «вертушками» вместо кубиков: не хватало пластика. Одна из легенд гласит, что в тюрьмы и лагеря нацисткой Германии заключенным присылали коробки с «Монополией», куда в качестве приятного дополнения докладывали карты для побега, компасы и даже настоящие деньги.

Не секрет, что сегодня существует множество версий «Монополии», которые отличаются только оформлением, фигурками и названиями игровых клеток — правила остаются прежними. Надо сказать, что действие самой-самой оригинальной «Монополии» происходило в американском Атлантик-сити: на поле были нанесены названия реально существующих здесь улиц и железных дорог. Приблизительно в шестидесятых годах Parker Brothers смекнули, что британцу лучше преподносить Лондон, а французу — Париж. Выпуск «национальных» и «городских» версий стал одной из слагаемых успеха «Монополии»: появились даже любители прогуляться по барам, расположенным на упомянутых на игровом поле улицах. А в девяностых жертвами заботы корпорации Hasbro, к тому времени включившей братьев Паркеров в свой состав, стали фанаты. Появились «диснеевские» и хоккейные «Монополии», версии для любителей «Бэтмена» и «Звездных войн», «Кока-Колы» и «Харли Дэвидсона»...

О том, как сделать игру лучше, за 70 лет ее мировой известности задумывались многие. Однако до официальной поддержки дошло только у единиц. Наиболее известно «биржевое» дополнение к «Монополии», которое ввело в игру дополнительные карточки «Шанс» и «Общественная казна», а также ценные бумаги. Доходность последних исчислялась по несложной формуле, однако Hasbro решила перестраховаться и вложила в специальное «биржевое» издание игры калькулятор специально для этой операции. А «домашних» правил для «Монополии» придумано множество, пожалуй, в каждой компании, которая регулярно собирается за игрой. Самое забавное гласит, что по выходным и после четырех вечера подоходный налог можно не выплачивать, поскольку офис налоговой службы закрыт. Разумеется, эти доморощенные правила не действуют на официальных чемпионатах по «Монополии» (первый прошел аж в 1973 году), и считается хорошим тоном заранее знакомить с ними новичка.

Нашлись, конечно, и те, кто счел должным урвать кусок у праводержателей. Нелицензионные «Монополии» наводнили Китай. Да что за примерами далеко ходить: и в нашей стране выпускались и выпускаются стройные ряды клонов — «Маклер», «Кооператив», «Менеджер»... За железный занавес загребущие руки охочих до отчислений братьев Паркеров пробраться не могли. Теперь — пробраться-то могут, но в свете недавнего переосмысления роли Дэрроу в создании «Монополии», да и банального истечения действия авторских прав засудить клоноделов не получится. Даже если предположить, что никакой Элизабет Мэги на свете не было, правила «Монополии» давно перешли в общественное достояние. Впрочем, часть патента Hasbro все еще держит при себе: дизайн фишек, графическое оформление, последовательность клеток на игровом поле. Однако это не мешает придумывать собственные варианты игры по старым правилам — что мы и сделали. И сегодня предлагаем вам попробовать самую-самую в мире настольную игру безвозмездно, то есть — даром.

Приятного времяпрепровождения, и да пребудет с вами дух Генри Джорджа!

Игра «Монополия» является бестселлером, и это вполне обосновано. Экономическая стратегия увлекает с первого хода и является отличным развлечением для компании. Но с чего же начинается ее история и кто ее придумал? Этой настольной игре весь мир обязан Чарльзу Дэрроу из Германтауна, США. Вы бы так и не услышали этого имени, если бы в сентябре 1933 года не произошло ключевое событие не только в жизни этого американского гражданина, но и всего игрового мира. В этот знаменательный день он зарегистрировал свое открытие - легендарную игру «Монополия».

Начало своей история «Монополия», как это ни странно, в период Великой депрессии. В это время Америка испытывала сильный упадок в экономике. Бизнес Дэрроу тоже пострадал: его компания по продаже отопительных котлов была разорена. Однако Чарльз не отчаялся, в один из вечеров он задумался о том, как снова стать богатым. Во время этого процесса он предался воспоминаниям об одной из поездок в Атлантик-сити, где вместе со своей женой Дэрроу отлично провел время. Восстанавливая в памяти то прекрасное время он даже начертил схему улочек и заведений того города прямо на скатерти. Во время этого занятия она пришла в полную негодность…

Поскольку Чарльза ждал очевидный нагоняй за испорченное имущество, он решил отвлечь супругу весьма неожиданным способом. Дэрроу нарисовал ненастоящие долларовые купюры и предложил жене провести соревнование по покупке различных заведений его «города». Вместе они устроили увлекательное соревнование, которое завлекло их на несколько часов: супруги боролись за выдуманные объекты недвижимости, перекупая их друг у друга.

Данной забавой они поделились с друзьями, и Чарльз с удовольствием делал для них аналогичные модели. Правда, их изготовление обходилось ему недешево, поэтому он начал продавать игру по 4 доллара за штуку.

В связи с ростом популярности первой версии «Монополии», Дэрроу задумался о ее промышленном производстве. Для этого он отправил образец игры в Parker Brothers в надежде, что их привлечет новый продукт. Хотя ему отказали, предприниматель не разочаровался в этой идее. Он попросил своего товарища сделать распечатку нескольких комплектов игры, чтобы предложить свой товар в универмаги. После этого мероприятия представители Parker Brothers опомнились и купили у Чарльза права на игру, ведь в магазинах она раскупалась моментально.

Сегодня «Монополия» является традиционной настольной игрой для более полутора миллионов любителей развлечь себя и своих гостей интересным занятием дома или даже на работе. Она дает возможность примерять на себя образ успешного бизнесмена, выстраивать стратегии и получать большие доходы в мире игры. Есть даже специальные соревнования и чемпионаты по «Монополии», которые позволяют победителям получить абсолютно реальные немалые денежные вознаграждения.

Основной целью игры является в условиях рынка сохранить и развить имеющийся в наличии капитал, путем определенных пошаговых стратегических действий.

История «Монополии» начинается в США в период Великой Депрессии. Ее автором и создателем считается, в то время безработный, Чарльз Дерроу, который таким образом хотел воплотить мечту стать богатым. Используя любой шанс для заработка в 1934 году он презентовал игру американской компании «Паркер Бразерс» с предложением ее массового выпуска для покупателей. Но тогда «Паркер Бразерс» не оценила идею Дерроу, причем еще указали на целых «52 ошибки дизайна настольных развлечений» и дали отрицательный ответ создателю.

Но к нашему счастью Чарльз и не думал сдаваться так просто, а решил сам наладить производство «Монополии» для продажи в одном из крупных магазинов в Филадельфии. В течение одного года новоиспеченный предприниматель смог изготовить и реализовать более 5000 образцов игры. «Монополия» быстро стала популярной игрой, завоевав сердца и пытливые умы граждан, поскольку она была, как говорится, на злобу дня из-за окружающей всех бедности и нищеты. Уже в 1935 году Чарльз Дерроу вновь пришел в компанию «Паркер Бразерс», где его воспринимали уже абсолютно иначе, чем год назад, после чего «Монополия» стала самой продаваемой игрой и завоевала всю Америку.

История «Монополии» в СССР берет начало в 80-е годы XX века. Не смотря на то, что идея капитализма в то время была чуждой советскому социалистическому народу, тем не менее, она понравилась людям и быстро обрела свою популярность. Скорее всего, это заложено в сущности самого человека, в стремлении к богатству, что и давала почувствовать «Монополия», хоть и в виртуальном формате. Да и изготовление настольной игры не доставляло особых сложностей. Люди приспособились и стали делать ее самостоятельно, рисуя и вырезая из обычной бумаги карточки, деньги и даже игровое поле. Массовое производство игры в СССР началось лишь в 1988 году фирмой «Петропан», но называлась она уже не «Монополия», а «Менеджер».

Сейчас мало у кого есть «Монополия» в натуральном бумажном виде, теперь в нее играют в интернете или на электронных гаджетах, что абсолютно закономерно в современном мире компьютерных технологий.

Монополия (игра)

Монополия
Кол-во игроков
Возраст
Время установки

5–15 минут

Длит-ть партии

1,5–6 часов

Сложность правил

от простых до сложных

Уровень стратегии
Влияние случайности
Необходимые навыки

История

Первая страница заявки Чарльза Дэрроу на патент по «Монополии», рассмотренной и одобренной в 1935 году

На сегодняшний день число игравших в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.

Правила

Встав на поле с активом, игрок может приобрести его, если он свободен, а если он принадлежит другому игроку, то игрок обязан заплатить за посещение данного поля по установленному правилами прейскуранту. При посещении поля с событиями игрок получает указание следовать выпавшему ему событию, например: получить дополнительные средства из Банка (Банк - это ещё один игрок (незаинтересованный), который взаимодействует с игроками-людьми посредством событий, происходящих в игре), отдать часть своих средств Банку, передвинуться на другое поле, отдать часть своих средств другим игрокам, пропустить свой следующий ход, получить дополнительный ход и другие.

Стратегия

В игре активы принадлежат к различным отраслям (возможно улицам в зависимости от разновидности игры), в одной отрасли может быть от двух до четырёх предприятий (активов). На игровом поле предприятия одной отрасли, как правило, расположены рядом и обозначаются одним цветом, также у них схожие экономические характеристики (цена, получаемый доход). Игрок, владеющий всеми активами одного типа становится монополистом, что увеличивает его доход, поэтому стратегией игры является приобретение карточек одного типа для монополизации отрасли. Различные отрасли приносят различный экономический эффект своему собственнику, поэтому в различные этапы игры следует коллекционировать различные карточки (карточка свидетельствует о праве собственности на конкретный актив): в начале наиболее дешёвые, а к концу игры приобретать или меняться на более дорогие. Активы с монополией могут быть дополнительно «улучшены» за деньги, что увеличивает стоимость попадания фишки противника на поле.

Возможностей для принятия решения игроком достаточно много, поэтому выигрышной стратегией служит умелое комбинирование существующих возможностей с оглядкой на конечный запас денежных средств и количество играющих.

«Монополия» в России

«НЭП» в процессе игры

17 сентября 1988 года в СССР фирмой «Петропан» стал продаваться локализованный аналог «Монополии» - «Менеджер»: это была первая в стране экономическая игра. Для её раскрутки была дана одна из первых коммерческих реклам на советском телевидении, производителем утверждается также, что это была первая реклама игры в стране. «Менеджер» имел очень большой успех, усиленный переходом страны к рыночной экономике. Фирма пережила трудности 1990-х годов; игра выходит до сих пор в различных вариантах.

Также в СССР и России существуют и другие аналоги «Монополии»: «НЭП» (рубеж 1980-1990 годов), «Бизнесмен» (с конца 1990-х годов) и другие.

«Монополия» в России имеет несколько разновидностей: «Монополия Классическая», «Монополия Делюкс», а также «Монополия с банковскими карточками» (позволяет не применять в игровом процессе бумажные банкноты, а использовать карточки). Также есть «Мини-Монополия», для того чтобы поиграть в дороге или путешествии. В конце 2008 года вышла «Мировая Монополия», которая объединяет все города мира на своём игровом поле. «Моя первая Монополия» - настольная игра для детей от четырех лет, сопровождающаяся голосовыми подсказками. В 2010 году вышла «Монополия Россия» с 22 российскими городами.

Монополия онлайн

Появляется всё больше сайтов, предоставляющих своим пользователям возможность сыграть в популярную настольную игру в режиме онлайн . Сервисы поддерживают пользовательские чат и постоянно проводят конкурсы . Онлайн -версии «Монополии» набирают популярность среди пользователей по причине аутентичности и простоты в освоении.

Другие факты

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монополия (игра)" в других словарях:

    Азартная игра, в которой используются только игральные кости. Основной принцип игры в кости каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых… … Википедия

    Монополия: Монополия (эконом.) исключительное (монопольное) право в какой либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д… «Монополия» экономическая стратегия, настольная игра для двух и более человек, получившая наибольшую… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кости (значения). Две стандартных шестигранных игральных кости с закругленными углами. Кости одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Акционер (значения). Акционер настольная имитационная игра, созданная киевскими любителями (А. Зырянов и др.) на основе разработанной американскими специалистами игры «Брокер». На территории … Википедия

    Шахматы шахматные часы, шахматная доска, начальная расстановка шахматных фигур Количество игроков 2 Диапазон возрастов 5+ Время установки Обычно 10 60 секунд Длительность партии 10 секунд 7 часов * Сложность правил … Википедия