Объект обложения водным налогом возникает у. Водный налог. Расчет водного налога. Объекты водного налога. Сроки исчисления и уплаты водного налога

Ставки водного налога на 2018 год устанавливаются с привязкой к базовым величинам и значениям специальных коэффициентов. Базовые тарифы зафиксированы Налоговым кодексом. Обязанность по расчету и уплате этого налога возлагается на субъектов хозяйствования, которые обладают лицензией на водопользование и осуществляют пользование водными ресурсами.

Классификация ставок ведется в разрезе видов водопользования и регионов РФ, по принадлежности к определенной категории источника воды (река, озеро, море). Облагаться налогом могут операции по забору воды, лесосплаву, выработке электроэнергии и другие формы эксплуатации акватории водоемов.

Водный налог 2018: ставки

При эксплуатации водных акваторий необходимо учитывать детализацию по типу объектов – поверхностные воды или морские. К поверхностным объектам применяются дифференцированные ставки в зависимости от экономических субъектов, а для морских объектов установлена конкретизация по каждому источнику (ст. 333.12 НК РФ). Как для этих категорий начисляется водный налог (2018): ставки обозначенные в тысячах рублей, умножаются на каждый эксплуатируемый квадратный метр акватории на протяжении года (таблица 1).

Таблица 1
Экономический район
Северный 32,16
Северо-Западный 33,96
Центральный 30,84
Волго-Вятский 29,04
Центрально-Черноземный 30,12
Поволжский 30,48
Северо-Кавказский 34,44
Уральский 32,04
Западно-Сибирский 30,24
Восточно-Сибирский 28,2
Дальневосточный 31,32
Калининградская область 30,84
Море Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Балтийское 33,84
Белое 27,72
Баренцево 30,72
Азовское 44,88
Черное 49,8
Каспийское 42,24
Карское 15,72
Лаптевых 15,12
Восточно-Сибирское 15
Чукотское 14,04
Берингово 26,16
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 29,28
Охотское 35,28
Японское 38,52

Организации, которые пользуются водными ресурсами для выработки электроэнергии, в расчет принимают ставку в рублях, начисления осуществляются за каждую 1000 кВт/ч произведенной электроэнергии (таблица 2).

Если предприятие пользуется водной акваторией для сплава леса, то за основу берется рублевая ставка за каждую 1000 куб. м древесных пород, сплавляемых на расстояние в 100 км (таблица 3).

В следующей таблице ставок водного налога в 2018 году (таблица 4) содержатся сведения по тарификации забора водных ресурсов из рек и озер, а в таблице 5 приведены данные о ставках налога при заборе морской воды.

Таблица 4
Забор воды из рек и озер по районам
Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов из подземных водных объектов
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Северная Двина 258 312
Прочие реки и озера 306 378
Северо-Западный Волга 294 390
Западная Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие реки и озера 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Западная Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие реки и озера 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Северная Двина 252 312
Прочие реки и озера 270 330
Центрально-Черноземный Днепр 258 318
Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие реки и озера 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие реки и озера 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие реки и озера 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие реки и озера 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие реки и озера 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Озеро Байкал и его бассейн 576 678
Прочие реки и озера 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие реки и озера 252 306
Калининградская область Неман 276 324
Прочие реки и озера 288 336

Ставки установлены в рублевом эквиваленте, который применяется к каждой 1000 куб.м. водных ресурсов, использованной предприятием. Такое правило характерно только для операций, связанных с периодическим или регулярным отбором воды.

Водный налог в 2018 году при осуществлении забора воды для дальнейшей ее поставки населению высчитывается по ставке 122 руб. за каждую тысячу куб. м потребленных ресурсов. Сниженные ставки предприятия могут применять при соответствии такому набору требований:

  • в лицензии на забор воды указана цель ее использования – удовлетворение хозяйственных нужд населения;
  • по каждому эксплуатируемому объекту в лицензии отдельно прописан допустимый объем потребления.

Если предприятие пользуется водой не только для поставки ее населению, но и в коммерческих целях, налогообложение операций по забору воды с разным назначением осуществляется отдельно по дифференцированным ставкам.

Водный налог: коэффициент 2018

К базовым ставкам при расчете налоговых обязательств дополнительно применяются повышающие коэффициенты:

  • индексирующие величины, которые обновляются каждый год (на 2018 год установлен коэффициент 1,75);
  • специализированные коэффициенты.

Коэффициенты не применяются в отношении забора воды, который обусловлен необходимостью обеспечения поставок ее населению. В этом случае законодателями предусмотрен планомерный ежегодный рост рублевых ставок по 2025 год. С 2026 года будет введен единый механизм обновления их размера, при котором коэффициент привязывается к колебаниям потребительских цен.

Если выделенный предприятию лимит по водозабору в течение отчетного интервала был превышен, ставка увеличивается коэффициентом, равным 5. Рост ставки осуществляется не для всего потребленного объема ресурсов, а только по отношению к объему превышения зафиксированных предельных значений. Скорректированная на коэффициенты ставка округляется до полных рублей.

Если у предприятия нет средств измерения потребляемых ресурсов, дополнительно необходимо увеличивать рассчитываемые налоговые обязательства на 1,1. При перепродаже добываемой воды применяется коэффициент, равный 10. Все подлежащие учету значения коэффициентов при расчете налога перемножаются с базовой ставкой.

Декларация по водному налогу: срок сдачи в 2018 году

Налог рассчитывается ежеквартально по ставкам, которые зафиксированы на территории нахождения эксплуатируемого водного ресурса. Декларационная форма подается в налоговую инспекцию с привязкой к месту, где фактически расположен налогооблагаемый актив (ст. 333.15 НК РФ). Декларация составляется по унифицированному шаблону КНД 1151072, который утвержден Приказом ФНС РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/497@. Срок подачи формы и уплаты налога ограничен 20 числом месяца, следующего за отчетным квартальным интервалом. В 2018 году декларацию подают в следующие сроки:

  • за 1 квартал – 20.04.2018,
  • за 2 квартал – 20.07.2018,
  • за 3 квартал – 22.10.2018,
  • за 4 квартал – 21.01.2019.
  • 8. Налоговая система рф, ее структура и принципы построения.
  • 9. Налоговая политика государства, методы ее осуществления.
  • 10. Налоговое администрирование.
  • 11. Экономическая сущность налога. Кейнсианство и монетаризм.
  • 12. Налоговое бремя, исчисление и влияние на экономику. Кривая Лаффера.
  • 13. Функции налогов и их общая характеристика.
  • 14. Экономические функции налогов.
  • 15.Социальная функция налогов.
  • 16. Определение налога и сбора. (Ст. 8 нк рф).
  • 17. Элементы налога, их краткая характеристика.
  • 18. Федеральные налоги и сборы в рф: перечень и порядок установления.
  • 19. Региональные налоги и сборы в рф: перечень и порядок установления.
  • 20. Местные налоги и сборы в рф: перечень и порядок установления.
  • 21. Полномочия региональных и местных органов власти по установлению налогов и сборов.
  • 22. Субъект налогообложения, налоговые резиденты и нерезиденты.
  • 23. Объект налогообложения.
  • 24. Налоговые агенты: их роль и место в налоговых отношениях.
  • 25. Налоговая база, примеры расчета налоговой базы.
  • 26. Налоговый и отчетный период.
  • 27. Налоговые ставки и их классификация.
  • 28. Налоговые льготы и их классификация.
  • 29. Способы и сроки уплаты налога.
  • 31. Прямые налоги в рф, их характеристика.
  • 32. Косвенные налоги в рф, их характеристика.
  • 33. Участники налоговых правоотношений, их краткая характеристика.
  • 34. Основные права и обязанности налоговых органов.
  • 35. Налоговая тайна.
  • 36. Учет налогоплательщиков, порядок постановки на учет, присвоение инн.
  • 37. Налоговая декларация. Назначение, состав, внесение изменений и дополнений (ст. 80).
  • 38. Пеня. Определение, порядок начисления и взыскание пени (ст.75).
  • 39. Порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика (ст.47).
  • 40. Исполнение обязанностей по уплате налога (ст.45).
  • 41. Ответственность налоговых органов и их должностных лиц.
  • 42. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога.
  • 43. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения.
  • 44. Основные права и обязанности налогоплательщиков.
  • 45. Основные формы налогового контроля.
  • 46. Налоговые правонарушения, виды и ответственность за их совершение.
  • 47.Камеральная налоговая проверка. Порядок проведения.
  • 48. Выездная налоговая проверка. Порядок проведения.
  • 49. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.
  • 50. Налоговые санкции, давность взыскания налоговых санкций.
  • 51. Специальные налоговые режимы: виды и краткая характеристика.
  • 56. Ндс. Элементы налога и их характеристика.
  • 57. Акцизы. Принципы и особенность налогообложения
  • 60. Налог на имущество организаций. Элементы налога и особенности взимания.
  • 61. Земельный налог. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 62. Транспортный налог. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 63. Налог на имущество физических лиц. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 64. Налог на доходы физических лиц. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 65. Налог на добычу полезных ископаемых. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 66. Водный налог. Элементы налога, их характеристика и особенности взимания.
  • 67. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 68. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 69. Упрощенная система налогообложения. Элементы налога, их характеристика и особенности взимания.
  • 70. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания.
  • 71. Государственная пошлина. Особенности взимания пошлины. Виды услуг, юридически значимых действий, прав, документов подлежащих оплате. Порядок уплаты государственной пошлины.
  • 66. Водный налог. Элементы налога, их характеристика и особенности взимания.

    Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ

    Водный налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.

    Налогоплательщиками признаются Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

    Объекты налогообложения . Виды пользования водными объектами:1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

    Налоговая база Определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта: 1)При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. 2)При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. 3)При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. 4)При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

    Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

    При заборе воды (При заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования: Балтийское 8,28; Белое 8,40; Баренцево 6,36)

    При использовании акватории (Территориальное море РФ и внутренние морские воды: Азовское 44,88; Черное 49,80 Каспийское 42,24.)

    При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики (Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии): Нева8,76; Енисей 13,70; Волга 9,84

    При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях (Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава): Волга 1 636,8; Енисей 1 585,2; Лена 1 646,4.

    При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

    Порядок Взимания : Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы.

    Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ: в федеральный бюджет – 40%; в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%.

    Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах.

    Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).

    Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

    Водный налог: ставки в 2017 году

    По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:

    Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 , п. 6 ст. 52 НК РФ).

    Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов

    Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

    Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1 , п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):

    Экономический район Бассейн реки/озера Ставка в рублях за 1 тыс. куб.м. воды, забранной
    из поверхностных водных объектов Из подземных водных объектов
    Северный Волга 456 584
    Нева 401 529
    Печора 374 456
    Северная Двина 392 474
    Прочие реки и озера 465 575
    Северо-Западный Волга 447 593
    Западная Двина 438 556
    Нева 392 520
    Прочие реки и озера 429 565
    Центральный Волга 438 547
    Днепр 420 520
    Дон 447 584
    Западная Двина 465 538
    Нева 383 465
    Прочие реки и озера 401 511
    Волго-Вятский Волга 429 511
    Северная Двина 383 474
    Прочие озера и реки 410 502
    Центрально-Черноземный Днепр 392 483
    Дон 511 611
    Волга 429 538
    Прочие реки и озера 392 483
    Поволжский Волга 447 529
    Дон 547 638
    Прочие реки и озера 401 520
    Северо-Кавказский Дон 593 739
    Кубань 730 866
    Самур 730 876
    Сулак 693 821
    Терек 711 848
    Прочие реки и озера 821 994
    Уральский Волга 447 675
    Обь 429 693
    Урал 538 812
    Прочие реки и озера 465 593
    Западно-Сибирский Обь 410 502
    Прочие реки и озера 420 520
    Восточно-Сибирский Амур 420 502
    Енисей 374 465
    Лена 383 465
    Обь 401 529
    Озеро Байкал и его бассейн 876 1031
    Прочие реки и озера 429 520
    Дальневосточный Амур 401 511
    Лена 438 520
    Прочие реки и озера 383 465
    Калининградская область Неман 420 492
    Прочие реки и озера 438 511

    Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).

    Ставка водного налога для водоснабжения населения

    При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

    Ставки водного налога на 2018 год

    Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (

    Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

    Его особенности

    Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

    В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

    Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы . Его распределение происходит следующим образом:

    • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
    • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.

    Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

    Объекты и субъекты налогообложения

    Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

    • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
    • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
    • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
    • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

    Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

    • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
    • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
    • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
    • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
    • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.

    Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

    Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
    Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

    Ставки

    Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

    Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

    Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс. м 3 воды . Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды. Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

    Налоговая база

    При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.

    Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени . При этом объем определяется следующим образом:

    • При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
    • При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.

    Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.

    В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.

    Последние изменения

    Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

    Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

    • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
    • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.

    Срок уплаты и подачи декларации

    Декларация по водному налогу подается ежеквартально , то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

    Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

    • І квартал – не позднее 20-го апреля;
    • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
    • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
    • IV квартал – не позднее 20-го января.

    В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

    Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

    • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
    • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
    • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.

    Заполнение декларации

    Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них. Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу. Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.

    Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности. Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее. То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.

    Также необходимо помнить, что заполнять декларацию позволяется лишь синей, черной или фиолетовой ручкой. Если будет использоваться другой вариант, то документ не обретет никакой юридической силы.

    Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.

    При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.

    Расчет налога

    Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год. Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

    Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой . Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

    Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.

    Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

    Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.