Что такое земельный налог. Земельный налог: база, ставка, налогоплательщики. Если нет уведомления

Земельный налог: федеральный, местный или региональный?

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

  • городских округов;
  • муниципальных районов;
  • городских поселений;
  • городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • сельских поселений.

Экономическая сущность земельного налога

Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

Среди налогов, которые оплачивают физические и юридические лица, земельный налог является очень значимым. Это довольно обширная юридическая тема, к изучению которой надо подходить предельно внимательно. При соблюдении основных законов и рекомендаций, проблем и разночтений возникать не должно.

Базовые понятия и основные особенности

Налоги на землю относятся к т. н. имущественным сборам. В таком случае налицо факт обладания физическим или юридическим лицом земельным участком.

Главная особенность заключается в том, что земельный налог – это т. н. «местный налог». Вот почему решающая роль в его установлении ложится на органы местной власти, и он оплачивается в местные бюджеты.

Объект налога – земельные участки, находящиеся в конкретном муниципальном образовании или же в городах федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.


Как раньше, так и теперь земля остается наиболее важным источником поступлений в казну. Поэтому сам процесс налогообложения осуществляется сепаратно от других видов налогов на имущество, например, от налога на недвижимость. Не следует их путать.

Важность земельного налога напрямую связана с тем, что участки занимают довольно большие территории даже в границах одного административного образования, и они представляют собой большое количество объектов для налогообложения.

Величина налога

Устанавливают ставки данного налога только местные органы власти. Федеральный уровень (ст. 394 НК РФ) предусматривает максимальные грани, выше которых ставка не может быть поднята. Данные ставки напрямую зависят от типа используемого участка. Их расчет составляет:
  • 0,3% – данную ставку называют пониженной. Ее применение допустимо только к землям, четко обозначенным в законодательстве. Это земли сельскохозяйственного предназначения, земли для садоводства и огородничества, земли для ЛПХ, а также для государственных оборонных целей.
  • 1,5% – данная ставка применяется для налога на все прочие типы земель.

При этом следует помнить, что данные ставки на местном уровне могут быть меньше, но больше – никак!


При отсутствии четких ставок на местном уровне, они автоматически приравниваются к установленным в Налоговом кодексе. Ставки более низкого уровня, нежели учтенные в НК – это т. н. льготные ставки. Окончательное решение об их применении – прерогатива представителей региональной администрации того или иного административного образования. Здесь учитывается как конкретная группа или вид плательщиков (плательщика), так и вид конкретного участка или надела.

Местными властями могут быть установлены и дополнительные правила платы данного налога. Однако они не должны идти вразрез со статьями действующего НК.


Рекомендуем также ознакомиться со статьей: .

Основная законодательная база

Для земельного налога характерно большое количество особенностей и правил, которые регулируют не только ставку, но и порядок оплаты. Основная регуляция заключается в отдельной главе НК РФ, а именно в главе 31. Статьи, которые рассмотрены в этой главе, касаются следующих вопросов:
  • налогоплательщиков;
  • налоговой базы, а также определения ее порядка;
  • различных льгот;
  • объекта, к которому применяется налог;
  • порядка расчета суммы к оплате и авансовых платежей;
  • порядка подготовки и подачи деклараций.
Другие отдельные нормативные акты разрабатываются и утверждаются на уровне отдельных субъектов РФ.

Кто платит

Плательщиков таких сборов можно подразделить на две большие группы:
  • Физические лица. К ним относятся просто частные владельцы земли, а также индивидуальные предприниматели (ИП), которые зарегистрированы согласно действующим правилам.
  • Организации, различные коммерческие структуры, иначе говоря, юридические лица. В данном случае форма собственности не важна.
Основными критериями для установления земельного налога выступают:
  • наличие участка (участков) на правах собственности;
  • на правах пожизненного владения;
  • на правах бессрочного и постоянного использования.
Иные формы владения, к которым относятся аренда и безвозмездное срочное пользование, освобождаются от данного вида налогообложения. В этом случае уплата осуществляется теми лицами, которые фактически владеют тем или иным участком, наделом. К ним относятся арендодатели или непосредственные хозяева.

Когда возможны льготы

Льготы относятся к категории мер поддержки государством определенных категорий населения. На федеральном уровне они рассмотрены в статьях 391 и 395 НК РФ.

Полное освобождение от уплаты земельного налога предоставляется юридическим лицам в случаях:

  • владения ими участками определенного типа: для благотворительных целей, для религиозных целей;
  • земли находятся в границах инновационного центра «Сколково»;
  • если участок расположен в свободной экономической зоне.
К категории физических лиц, которые могут быть полностью или частично освобождены от уплаты налога, относятся:
  • инвалиды и ветераны ВОВ;
  • герои России или СССР;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС и др.
Очень часто льготы устанавливают местные органы власти. В этом случае механизм предоставления льгот осуществляется путем расширения уже существующих на общефедеральном уровне или же изобретаются новые формы подобных мер, которые не противоречат действующему законодательству.

На практике это может быть предоставление скидки, иногда даже до 50%. Снижение ставки налога по сравнению с общими условиями. Иногда полное освобождение от уплаты налога конкретным лицам, как правило, это представители многодетных семей, пенсионеры (см. ).

Новинки, вступившие в силу с 2015 года

Главным новшеством для уплаты земельного налога с 1 января 2015 года является то, что изменилась базовая стоимость, используемая при расчете уплаты. Если раньше в расчет бралась инвентаризационная стоимость участка, то теперь используется кадастровая. Конечно, инвентаризационная была намного меньше. Расчеты осуществляются независимыми оценщиками, которые назначаются местной властью.

В отношении участков, которые находятся в собственности ИП – определение базы налогообложения и определение конечной суммы для выплаты стало прерогативой налоговых органов. Предпринимателям нет нужды подавать декларацию, оплату нужно производить по уведомлению, направленному фискальными органами.

Порядок и сроки оплаты

Физлицам уведомление о налоге, его сроках оплаты направляется по месту жительства представителями налоговых органов. Если по каким-то причинам данные в уведомлении ошибочны, нужно написать на специальном бланке заявление в налоговую службу. Такой бланк приходит вместе с уведомлением.

Если указанные данные подтвердились, то придет новое уведомление.

В текущем году для всех субъектов РФ установлен единый срок уплаты налогов на имущество – не позднее 1 декабря 2017 года.

В случае, когда лицо просрочило сроки уплаты, то ему начисляется пеня за каждый календарный день просрочки. Кроме этого, соответствующими органами работодателю должника может быть послано уведомление о погашении долга за счет зарплаты или иных налогов. В некоторых случаях могут быть применены и дополнительные санкции, например, в виде ограничения выезда за рубеж до полного погашения задолженности.

Форма оплаты

Для того чтобы оплатить земельный налог, можно воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте налоговой службы. Для этого нужно:
  • Заполнить реквизиты налогоплательщика (при безналичной форме обязательно указывается ИНН).
  • Выбрать вид налога, который оплачивается , категорию земельного участка, а также тип и сумму платежа (если нужно заплатить пеню, это нужно также указать).
  • Выбрать способ оплаты . Он может быть наличным или безналичным. При оплате наличными нужно сформировать платежное поручение, затем его распечатать и оплатить в любом банке РФ. При оплате по безналу нужно выбрать одну из кредитных организаций, а после перейти на их сайт и совершить оплату.

При подозрении на задолженность

Развеять или подтвердить свои сомнения по поводу задолженности можно несколькими путями:
  • отправиться в территориальный налоговый орган по месту проживания;
  • воспользоваться специальным личным кабинетом на официальном веб-ресурсе соответствующей службы;
  • воспользоваться сервисом Единого портала госуслуг;
  • если дело должника находится в исполнительном производстве, воспользоваться официальным сайтом судебных приставов.

Если нет уведомления

Отсутствие уведомления не означает, что земельный налог платить не нужно. С 2015 года действует закон, согласно которому налогоплательщики должны самостоятельно сообщать в соответствующие органы об имеющейся у них недвижимости. Это можно сделать и с помощью онлайн-сервиса.

За скрытие такой информации предусмотрен штраф – 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту (объектам), которые гражданин скрыл от фискальных органов.

Уведомление может не дойти до налогоплательщика и по иным причинам, например, если указан неверный адрес проживания. Расчет в этом случае будет произведен за 3 года. Иногда почтовая служба также дает сбой в работе. В этих случаях налогоплательщику надлежит обратиться в почтовое отделение, которое обслуживает его адрес и поинтересоваться о письме.

Возможно ли уменьшение суммы земельного налога

Снижение размера обязательных отчислений в казну возможно только в случае уменьшения кадастровой стоимости земли. Сделать это может не только фактический владелец, но и арендатор.

С этой целью необходимо обратиться в арбитражный суд и предоставить пакет необходимых документов. В этот обязательный пакет входит заявление, а также заключения и отчеты о стоимости самого объекта (земли), а также иных объектов недвижимости на ней (если таковые имеются).

Иной способ – это обращение в специальную комиссию, которая рассматривает споры по поводу кадастровой стоимости земельных участков. При этом нужно помнить, что обращаться надлежит в течение 6 месяцев после определения этой стоимости.

Плановая кадастровая оценка/переоценка земель проводится раз в 5 лет.

Что не облагается налогом

Есть ряд земель, которые вообще не облагаются налогом. К ним относятся:
  • земли, на которых расположены заповедники или объекты культурного наследия;
  • земли, полностью изъятые из оборота;
  • земли в пользовании лесных или водных фондов;
  • земли, необходимые для оборонных и общегосударственных целей, а также для работы таможенных служб.

Неуплата налога

Систематическое уклонение от уплаты земельного налога может иметь очень неприятные последствия для неплательщика. Долг и пени будут только увеличиваться, а заплатить их все же придется. Кроме этого, по соответствующему иску в суд участок может быть изъят, а также наложен арест и на другое имущество должника, исходя из суммы долга. Данные должника при этом вносятся в государственный реестр.

При возникновении различных проблем, связанных с уплатой соответствующего налога, можно обратиться и в специальные службы, которые обеспечивают юридическую помощь и поддержку, как предпринимателям, так и обыкновенным физическим лицам.

1. Краткая характеристика налога

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

4. Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы - ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности - ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период - ст. 393, НК.

5. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

6. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

5) организации народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).

7. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, по состоянию на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области контроля налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (ст. 398, НК).

8. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация - ст. 398, НК.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Совет депутатов городского округа Истра решил:

Статья 1

Установить и ввести на территории городского округа Истра земельный налог.

Статья 2

Установить следующие налоговые ставки:

0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков для размещения домов индивидуальной жилищной застройки, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных (приобретенных) для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами граждан, гаражами гаражно-строительных кооперативов, общественными организациями собственников гаражей и погребов;

0,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "спорт";

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков в категории земли особо охраняемых территорий и объектов;

1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;

1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автостоянок; объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, гостиниц, офисных зданий делового и коммерческого назначения, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, для земель промышленности транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, науки и земель иного специального назначения, прочих земельных участков.

Статья 3. Налоговый период. Отчетный период

3.1. Налоговым периодом признается календарный год.

3.2. Отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций признаются первый, второй, третий кварталы.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статья 5. Сведения о государственной кадастровой оценке земель

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уплаченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Налоговые льготы

Дополнительно к льготам, установленным Федеральным законодательством, предоставить льготы следующим категориям налогоплательщиков:

6.1. Муниципальным казенным и бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, автономным учреждениям, учредителем которых является муниципальное образование городской округ Истра, - в размере 100%.

6.2. Государственным бюджетным учреждениям Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, - в размере 100% в течение первого года со дня государственной регистрации права на земельный участок.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 23.11.2017 N 12/13)

6.3. Государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, клиническим больницам, работающим по государственным заданиям и финансируемым из фонда обязательного страхования, - в размере 100%.

6.4. Автономным учреждениям, учредителем которых является муниципальное образование городской округ Истра, - в размере 100%.

6.5. Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области детского юношеского спорта, оздоровления несовершеннолетних, - в размере 50%.

6.6. Освободить от уплаты земельного налога категории налогоплательщиков, указанные в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ , - в размере 50%, за исключением налогоплательщиков, указанных в пункте 6.9 настоящего решения и указанных в подпункте 8 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса .

(в ред. )

Указанная в настоящем пункте льгота в размере 50% подлежит применению после уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 12.11.2018 N 5/17)

6.7. Семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 100%.

6.8. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - в размере 100%.

6.9. Участники, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны освобождаются от уплаты земельного налога в размере 100% после уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

(п. 6.9 в ред. решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 12.11.2018 N 5/17)

6.10. Освободить от уплаты земельного налога на 50% в отношении земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующие категории налогоплательщиков:

6.10.1. Малоимущие семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

6.10.2. Пенсионеров, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.

Статья 7

Если налогоплательщик - физическое лицо, имеющее право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории городского округа Истра, льгота может применяться к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота. Налоговая льгота в отношении налогоплательщиков, предусмотренных пунк. 6.7 и пунк. 6.10.1, предоставляется одному из членов семьи.

Статья 8

Основанием для подтверждения льгот по уплате земельного налога являются следующие документы, представляемые в ИФНС России по г. Истре Московской области:

8.1. Для налогоплательщиков, получающих льготу в соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6,5 настоящего решения, документом, подтверждающим получение льготы, является копия Устава и (или) Положение об органе местного самоуправления.

8.2. Налогоплательщики - физические лица, пользующиеся льготами в соответствии с пунктами 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10.1, 6.10.2 настоящего решения, для подтверждения льготы представляют следующие документы: заявление о предоставлении льготы, копии документов, подтверждающих отношение физического лица к льготной категории, указанной в заявлении.

Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера необходимо производить исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставлена льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.

Величину прожиточного минимума принимать действующую в Московской области в IV квартале года, предшествующего налоговому периоду.

Статья 9

Налогоплательщики-организации, претендующие на налоговую льготу по земельному налогу, по истечении налогового периода вместе с налоговой декларацией в сроки, установленные для представления налоговой декларации по земельному налогу, представляют расчет налога на землю и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение 1), согласованные с Управлением по финансам и казначейству городского округа Истра.

Статья 10

Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на освобождение от налогообложения или уменьшение налоговой базы:

10.1. Налогоплательщики-организации представляют документы, подтверждающие право на налоговые льготы в соответствии с пп. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 настоящего решения, в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу. Документы должны представляться в ИФНС России по г. Истре Московской области вместе с согласованным с УФК по городскому округа Истра приложением 1 (Расчет налога на землю и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения).

10.2. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со ст. 391 НК РФ и налоговые льготы в соответствии с пп. 6.5, 6.6, 6.7, 6.8.1, 6.8.2 настоящего решения, представляют документы, подтверждающие данное право не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Документы представляются в ИФНС России по г. Истре Московской области.

11. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, уменьшение налоговой базы, налогоплательщики представляют документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права, в течение налогового периода со дня его возникновения (прекращения).

13. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 29.10.2012 N 9/1 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области"

- решение Совета депутатов городского поселения Дедовск Истринского муниципального района Московской области от 18.11.2014 N 12 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городского поселения Дедовск Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов городского поселения Снегири Истринского муниципального района Московской области от 21.11.2013 N 161 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городского поселения Снегири Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района Московской области от 24.10.2012 N 174 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области от 22.11.2013 N 31/11 "Об установлении ставок земельного налога в сельском поселении Букаревское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Ермолинское Истринского муниципального района Московской области от 26.10.2012 N 7 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ермолинское" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Костровское Истринского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 45/10 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельское поселение Костровское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Ивановское Истринского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 33 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ивановское" со всеми изменениями и дополнениями;

Решение Совета депутатов сельского поселения Ново-Петровское Истринского муниципального района Московской области от 14.11.2014 N 10 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Новопетровское" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области от 19.11.2013 N 230 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

Решение Совета депутатов сельского поселения Ядроминское Истринского муниципального района Московской области от 14.11.2014 N 7 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения Ядроминское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

Решение Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области от 30.10.2012 N 28 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения Павло-Слободского Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Онуфриевское Истринского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 2/30 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения Онуфриевское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями;

- решение Совета депутатов сельского поселения Лучинское Истринского муниципального района Московской области от 23.10.2012 N 33 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Лучинское Истринского муниципального района Московской области" со всеми изменениями и дополнениями.

Глава городского округа Истра
А.Г. Скворцов

Приложение N 1. РАСЧЕТ налога на землю и суммы средств, высвобождающейся в результате льготного налогообложения,

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
от 9 ноября 2017 года N 17/12
"Об установлении земельного налога на территории
городского округа Истра Московской области"

РАСЧЕТ налога на землю и суммы средств, высвобождающейся в результате льготного налогообложения,

за _______________________________ 20_ год
_________________________________________
полное наименование налогоплательщика

Показатели <1>

По данным плательщика в соответствии с показателями налоговой декларации по земельному налогу, предоставленной в ИФНС

Размер земельного участка (кв. м)

Сумма кадастровой стоимости земли (руб.)

Ставка земельного налога (по каждой категории зем. участка)

Сумма земельного налога, исчисленного за налоговый период (руб.)

Налоговая льгота в виде снижения суммы налога%

Сумма налоговой льготы, предоставленной местным бюджетом (рублей)

<1> В расчете по всем приводимым показателям отражаются фактические данные за соответствующий отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Руководитель организации ____________________________ ____________________
(расшифровка подписи) (подпись)

– это отчисление в бюджет от стоимости земельного участка. Иначе говоря, исчисляемый земельный налог. Стоимость участка и ставка зависят от категории земли.

В окончательном, предназначенном для исполнения решении местного законодательного органа обязательно должно быть указано, на основании какого федерального акта в данном регионе вводится земельный налог. Обязательно поясняется, что на его основании совет принимает решение о введении налога. В нашем случае это 31 статья НК.

Далее в решении указываются ставки по каждой категории земель , лица, которые облагаются этим видом налога. Устанавливаются сроки уплаты и предоставления финансовых документов в налоговую службу для каждой категории плательщиков налога, как физических, так и юридических лиц. Далее следует перечень льготников и освобожденных от уплаты на федеральном и местном уровнях.

Принятое постановление обязательно публикуется в печати.

Заключение

Федеральное законодательство, как мы уже говорили, определяет только основные положения установления земельного налога. Земельный налог, который отнесен к местным налогам, вводится в действие местными органами управления на основании своих законодательных или нормативных актов.

При установлении данного вида налога местные законодатели руководствуются положениями федерального законодательства.

Отменить их действие они не вправе, могут только добавить в федеральный перечень льготников или освобожденных от налога. Зато федеральным законодательством местным органам предоставлено право снижать налоговые ставки. чревата санкциями.