Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Если не оплатил сбор за прошлый год

Транспортный налог — это обязательный платеж, который вносят владельцы авто, подлежащий перечислению в государственную казну в соответствие с налоговым законодательством РФ. Налоговый кодекс закрепляет, что объектом налогообложения в данном случае являются:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. иные самоходные машины и механизмы и др. (ст. 358 НК РФ).

Размер этого вида налога зависит от лошадиных сил автомобиля. В расчет берется то количество л.с., которое указано в регистрационных документах. Причем, если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов рублей, устанавливается повышающий коэффициент. Налоговым кодексом транспортный налог относится к региональным и подлежит зачислению в соответствующий бюджет. Денежные суммы, полученные от налогоплательщиков, идут на развитие дорожной инфраструктуры (например, ремонт дорожного покрытия). Налоговое законодательство постоянно меняется, поэтому перед автовладельцами встает вопрос- каким будет транспортный налог в 2018 году?

Нововведения в области уплаты транспортного налога

Актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос — отменят ли транспортный налог в 2018 году? Существуют предложения по поводу замены транспортного налога экологическим сбором. Данная идея является достаточно разумной, так в настоящее время большое распространение получают электрокары с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Рассчитывать транспортный налог, основываясь на лошадиных силах, многими теоретиками и практиками в сфере налогообложения считается нерациональным. Однако, транспортный налог несет огромный вклад в бюджет, поэтому его отмена вряд ли состоится, да и с экологическим сбором может возникнуть множество трудностей. Например, при проведении экологической экспертизы для оценки вреда, который автомобиль наносит экологии.

Многие задаются вопросом — почему нельзя заменить транспортный налог на акцизы ? Действительно, акцизы на топливо и уплата транспортного налога на первый взгляд может казаться двойственным налогообложением, что законом запрещается. Федеральная налоговая служба разъяснила данный вопрос следующим образом: акцизы являются федеральным сбором, а транспортный — региональным . Так же акцизы уплачиваются непосредственно производителями и покупателями продуктов нефтедобывающей отрасли, а транспортный налог — собственником автомобиля. Поэтому нельзя отождествлять данные платежи.

Порядок расчета налога не изменится, но сроки уплаты транспортного платежа станут иными. Теперь для отдельных категорий налогоплательщиков сроки будут разные. Например, юридические лица обязаны будут уплатить налог до 1 февраля , причем в качестве дополнительной обязанности предусматривается внесение аванса за новый налоговый платеж.

Изменения транспортного налога в 2018 отражаются и в порядке получения льгот. Теперь, если налогоплательщик самостоятельно не предоставил информацию о том, имеет ли он право на льготное налогообложение, налоговый орган самостоятельно проверяет данную информацию и изменяет размер сбора.

Ставка налога на легковые автомобили в 2018 году

В соответствие с налоговым законодательством отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2018 году не ожидается. Так же не будет введения новых налоговых ставок. Для физических лиц будут применяться следующие ставки на автомобили легковые (с каждой лошадиной силы) за 12 месяцев владения:

Эти ставки могут изменяться в соответствие с законами субъектов РФ (не более чем в 10 раз). Они действуют на транспортный налог в 2017-2018 году.

Как рассчитать размер транспортного налога

Размер налога зависит не только от мощности двигателя, но и от экологического класса автомобиля, от года его выпуска. Применение такой дифференциации допускается, если она установлена законом субъекта.

Транспортный налог в зависимости от количества лошадиных сил подсчитывается так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12)

Например, за год владения автомобилем с двигателем мощностью 109 л.с. придётся заплатить:

109*25*12/12=2725 рублей

При расчете необходимо учитывать стоимость автомобиля. Если транспортное средство стоит свыше 3 млн. рублей, то устанавливается повышающий коэффициент:

Например, если стоимость автомобиля 3-5 миллионов рублей и с хода выпуска прошло 2 года, то сумма налога будет рассчитываться так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12) * повышающий коэффициент

Причем, необходимо учитывать модель и марку авто.

Например, за Audi Q7 с двигателем мощностью 249 л.с., купленный 2,5 года назад, придётся заплатить:

249*75*12/12*1.1 = 20542,5 рубля

Более точный налог для вашего региона и автомобиля можно посчитать на официальном калькуляторе ФНС .

Транспортный налог в 2018 году подлежит уплате не позднее 1 декабря. Если говорить о физических лицах, то уплата производится на основании уведомления налогового органа. Организации-налогоплательщики обязаны уплатить налог на основании налоговой декларации.

Льготные условия уплаты налога в 2018 году

Налогоплательщик должен самостоятельно позаботиться о предоставлении ему налоговой льготы. Физическое лицо обязано подать соответствующие документы в налоговый орган, которые бы подтверждали его право на льготу.

К категории граждан, имеющих право на льготы, относятся инвалиды и пенсионеры. Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году зависит прежде всего от регионального законодательства. Для примера, возьмем Москву. В столице пенсионеры не включены в перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате транспортного сбора. В Новосибирске ситуация складывается иначе. Например, если мощность транспортного средства не более 150 л.с., то устанавливается льгота, равная 20 процентам от налоговых ставок и др.

С владельцами автомобилей, которые являются инвалидами, ситуация обстоит иначе. В РФ существует три группы инвалидности- 1,2 и 3. Первая группа освобождаются от уплаты транспортного налога. Вторая группа в большинстве субъектов РФ тоже освобождается от уплаты этого вида платежа. Некоторыми законами регионов может быть установлено условие освобождение от уплаты налога (например, мощность автомобиля не более 150 л.с). Инвалиды третьей группы освобождаются от уплаты транспортного платежа или имеют скидки только если это предусмотрено законодательством того субъекта, где зарегистрировано авто.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.

Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога за 2019 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2020 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.

Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2018 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2019 г., за 2019 г. – до 1 декабря 2020 г. , а за 2020 год - до 1 декабря 2021 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2020 г. - до 01 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

Ставки транспортного налога в г. Москве

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2019, 2020 годы

Автомобили легковые

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости или единицы валовой вместимости в случае, еси валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее - особые экономические зоны), - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства - льгота введена с 2018 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера - льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,
  4. ветераны Великой Отечественной войны , инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей , гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы - за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;
  15. лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц (льгота применяется с 2020 года по 2025 год).

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Подготовлено "Персональные права.ру"

В течение предыдущих лет пошлина на пользование транспортом стоит самым масштабным предметом спора – её были намерены аннулировать, внедрить вместо неё акцизный сбор, либо же просто увеличить или уменьшить. Стало быть, за легитимными нововведениями по данной проблематике лучше наблюдать особо внимательно, и ныне людей занимает вопрос о том, каким будет налог на лошадиные силы 2019 . Ведь приобретение машин с большим объёмом двигателя на сегодняшний день является неслыханной данью моде, в то время как сформированное постановление властей гласит о прямой пропорциональной зависимости между мощностью аппарата и налогом на его содержание. Так что вполне закономерен интерес водителей по поводу внесения очередного изменения в законодательную базу РФ – о предстоящем погашении пошлин лучше узнать как можно раньше.

Конкретнее о сути вопроса

В наши дни налог, уплачиваемый за объём двигателя, именуется транспортным из-за его обязательного погашения раз в год российскими автовладельцами. Конечно, все водители будут по-разному платить, поскольку на сумму налоговой ставки влияет и возраст техники, и количество лошадиных сил, и так называемый класс, ведь большое число нынешних авто стали уже роскошью для рядового российского потребителя. Также нельзя не отметить вероятность индивидуального принципа начисления пошлин в отдельно взятом регионе. Это приводит к тому, что калькулятор налога на лошадиные силы 2019 в Москве и аналогичный подсчёт в Питере либо Ростове не будут идентичными.

Планы власть имущих

На данный момент одни чиновники считают рассматриваемую налоговую ставку излишней, тогда как другие их коллеги придерживаются альтернативного мнения и предлагают основательное преобразование транспортной пошлины. Нынешний порядок начисления налогов видится уже неактуальным, ведь за средства, вырученные от налогообложения, власти обязаны обеспечивать качественную дорожную сеть, чего на данном этапе не наблюдается. Исходом текущего расклада может стать аннулирование пошлин с одновременным повышением цены на горючее.

Конечно, сегодня речи не идёт об отмене налогов на машину по лошадиным силам 2019 , но те, кто всё же ратуют за подобное действие, констатируют необходимость уплаты собственниками машин «двойных налогов». В первую очередь это отражается на кошельке автовладельцев, в чьём активе состоит многолетняя техника с приличным запасом «породистых скакунов» под капотом, – такие автомобили передвигаются ощутимо медлительнее своих более молодых «сородичей». Кроме того, нужно заострить внимание на том, что автомобилисты оплачивают из своего кармана стоимость горючего, в которую входит сбор и таким образом попадают в ситуацию, когда нужно дважды погашать пошлину (хоть и таковая официально каждый раз видоизменяется). Но, несмотря на подобную систему начисления налогов на рядовых водителей по всей стране, эта самая страна что-то не может похвастать первоклассными магистралями. А все работы, касающиеся поддерживания прежних и возведения новых асфальтовых путей, выполняют компании, связанные с нефтяным бизнесом. Те правящие силы, которые согласны с потребностью в аннулировании такого рода издержек граждан на пользование транспортом, намерены как раз переложить финансирование дорожной сети на плечи вышеупомянутых нефтекомпаний. Ведь именно эти организации торгуют топливом, в цену которого входит и акцизный сбор.

Базовые механизмы подсчёта

На сегодняшний день ясно одно – налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году в России отмене не подлежит, а значит, есть смысл рассмотреть те методики, благодаря которым рассчитывается данный показатель. Честно сказать, ныне каких-либо корректив по этому поводу не видать и налоговые начисления по-прежнему станут опираться на:

  • ​ Срок владения транспортом;
  • Значение мощности автомобиля;
  • ​ Индивидуальная для всех регионов ставка пошлины;
  • ​ Повышающий коэффициент, т.е. применительно к конкретной ситуации это будет налог на достаток.

В основном сумма указанных начислений зависит от числа лошадиных сил под капотом, как уже упоминалось, прямо пропорционально. Поэтому людям, желающим несколько сберечь личный капитал, стоит обратить внимание на модели авто попроще, поскольку внедорожная техника обещает слишком повыситься в цене в наступающем году. Тем более, что калькулятор налога на лошадиные силы в 2019 году производит округление размера пошлин, руководствуясь базовыми арифметическими понятиями, то бишь в итоговом значении копейки опускаются.

С этой новостью читают:

  • Последние новости о увеличении налоговой нагрузки в…

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2020 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку. Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2020 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2020 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2020 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2020 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2020 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2020 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь