Тест «Безработица, виды и формы безработицы». Тесты егэ «Безработица» - Тесты Рынок труда безработица егэ обществознание тест

Тест на тему «Занятость и безработица»

1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определенное время на конкретной территории - это

а) пенсионеры; в) безработные;

б) инвалиды; г) несовершеннолетние.

2. К критериям признания человека безработным не относится:

а) наличие трудоспособного возраста;

б) отсутствие постоянного источника заработка;

в) членство в профсоюзе;

г) доказанное стремление человека найти работу.

3. Под полной занятостью в экономической теории принято понимать ситуацию, когда отсутствует безработица:

а) циклическая;

б) фрикционная;

в) структурная.

4. Уровень безработицы рассчитывается как процент отношение количества:

а) неработающих к числу работающих;

б) безработных к численности рабочей силы;

в) безработных к численности трудоспособного населения;

г) безработных к численности рабочей силы.

5. Фрикционная безработица:

а) связана со спадом производства;

б) связана с введение новых технологий;

в) связана с поисками новой работы.

6. Циклическая безработица возникает в случае:

а) отсутствия государственного планирования;

б) общего экономического спада;

в) перемены места жительства работников;

г) сокращение потребности.

7. Фрикционная безработица возникает в случае:

а) отсутствие рынка труда;

б) окончание сезонных работ;

в) наличие свободы в выборе места работы.

8. Структурная безработица возникает в случае:

а) общего демографического кризиса в стране;

б) наличие свободы в выборе места работы;

в) сокращение устаревших отраслей производства;

г) осуществления видов деятельности в определенное время года.

9. В России безработным признается гражданин, который:

а) зарегистрирован в органах службы занятости;

б) не имеет работы;

в) готов приступить к работе.

10. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) не учитывается как рабочая сила;

б) рассматривается как не полностью заняты;

в) относится к занятому населению;

г) относится к разряду безработных.

11 . Верны ли следующие суждения?

А) Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б) Безработица оказывает влияние, ощущаемое в масштабах всего хозяйства страны.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) оба суждения неверны.

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор».

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ___________

Ответы к тесту на тему «Занятость и безработица»

    административное наказание

БЕЗРАБОТИЦА

1.Определите, к какому типу безработицы относятся приведенные ниже субъекты:

А) лаборант, уволившийся из-за аллергии на химические реагенты_фрикционная

Б) инженер, уволившийся по собственному желанию ___ фрикционная

В) медсестра, уволившаяся из-за переезда в другой город_ фрикционная

Г) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении компьютеров__структурная

Д) экономист, уволившийся из-за ссоры с начальником_____ фрикционная

2.Человек, который болен гриппом и временно не работает, относится к категории:

1) не включаемых в общую численность рабочей силы 3) структурных безработных

2) занятых 4) циклических безработных

3. Повышение спроса на труд, используемый при производстве кроссовок, может быть вызван:

1) снижением спроса на кроссовки

2) появлением на рынке импортных кроссовок

3) повышением спроса на кроссовки

4) снижением цены автоматического оборудования, используемого в производстве кроссовок

4. Потерявший работу из-за рецессии в экономике попадает в категорию

1) фрикционных безработных 3) циклических безработных

2) структурных безработных 4) добровольных безработных

5. Рост занятости в процессе производства женщин, имеющих малолетних детей, сопровождается ростом спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка: 1) труда 2) товаров 3) капиталов 4) фондового

6. В стране А уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтеры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А?

1) застойная 2) структурная 3)фрикционная 4) сезонная

7. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Заработная плата отражает значимость и сложность труда работника.

Б . Номинальная и реальная заработная плата могут существенно различаться.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.С апреля по ноябрь население приморского региона занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако, с сентября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится эта безработица?

1) застойная 2) структурная 3) временная 4) сезонная

9. Наиболее тягостный и долгосрочный характер носит безработица:

1) фрикционная 2) циклическая 3) структурная 4) сезонная

10. Создание бесплатных учебных центров, позволяющих получить дополнительную профессию, приведет:

1) к росту фрикционной безработицы 3) к росту структурной безработицы

2) к снижению фрикционной безработицы 4) к снижению структурной безработицы

11.Увольнение горничной из гостиницы по окончании курортного сезона является примером:

1) структурной безработицы 3) фрикционной безработицы

2) циклической безработицы 4) неполной занятости

12. Неработающий бухгалтер ищет работу по своей специальности. Это пример:

1) фрикционной безработицы 3) циклической безработицы

2) структурной безработицы 4) сезонной безработицы

13. Кто из приведенного списка считается безработным?

1) Студент 3) выпускник института, ищущий работу

2) человек, потерявший работу и не ищущий её 4) рабочий во время летнего отпуска

1) пенсионеры 2) студенты 3) безработные 4) все вышеперечисленные

15. Значительное сокращение расходов на армию приведет к росту:

1) структурной безработицы 3) циклической безработицы

2) фрикционной безработицы 4) сезонной безработицы

16.Чей труд оплачивается повременно?

1) охранника в супермаркете 2) токаря 3) сапожника 4) агента по продаже автомобилей

17. В любой стране всегда имеется:

1) фрикционная безработица 3) циклическая безработица

2) структурная безработица 4) верно (1) и (2)

18. Выпускник технического вуза ищет работу водителя. Это пример безработицы:

1) фрикционной 2) структурной 3) циклической 4) сезонной

19. Какой из вариантов НЕ является элементом рынка труда?

1) Центр занятости 3) база данных о вакансиях фирм

2) объявление о приеме на работу 4) услуги туристических компаний

20. В результате увеличения спроса на рынке недвижимости:

1) вырастет как цена квартир, так и зарплата строителей

2) вырастет цена квартир при неизменной зарплате строителей

3) зарплата строителей увеличится, а цена квартир не изменится

4) зарплата строителей и стоимость квартир не изменятся

21. Кто из приведенного списка считается безработным?

1) студент 3) уволенный инженер, обратившийся в службу занятости

2) домохозяйка 4) все ответы верны

22.Увеличение минимальной заработной платы приведет:

1) к росту безработицы

2) к снижению безработицы

3) к росту благосостояния каждого гражданина

4) к падению благосостояния каждого гражданина

23. На рынке труда продавцом является:

1) предприятие 2) рабочий 3) государство 4) нет верного ответа

24. Упрощение правил регистрации проживания в Москве приведет к:

1) к росту спроса на труд 3) к увеличению предложения труда

2) к снижению спроса на труд 4) к снижению предложения труда

25. На рынке труда одним из покупателей является:

1) государство 2) менеджер 3) рабочий 4) врач 5) нет ве

Тесты ЕГЭ «Безработица»

1. Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?

А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.

Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.

2. В стране А. уголь перестал использоваться в энергетиче­ской отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтеры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А.?

1) естественная 3) фрикционная

2) структурная 4) сезонная

3. Верны ли следующие суждения об условиях, способст­вующих снижению безработицы?

А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по без­работице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размера налогов с производителей.

4. Циклическая безработица имеет максимально низкие показатели в условиях

1) спада промышленного производства

2) пика финансового кризиса

3) оживления и подъема в экономике

4) длительной рецессии

5.

А. Безработица является закономерным следствием рыноч­ного регулирования экономики.

Б. В каждой стране устанавливается свой неизменный в те­чение многих десятилетий уровень безработицы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Одним из направлений государственной политики в области занятости является

1) обновление кадрового потенциала за счет трудоустройства молодежи

2) трудоустройство населения на государственных предприятиях

3) финансирование трудоустройства населения на частных предприятиях

4) содействие росту структурной безработицы

7. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработным является любой неработающий человек.

Б. Безработица усиливается в период экономического кризиса.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Циклическая безработица максимальна

1) на пике экономической активности

2) в нижней точке спада экономической активности

3) в период роста экономической активности

4) в период стабильного экономического развития

9. Обведите в приведенном списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки,
2) частично занятые на производстве,
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие,
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах,
5) работающие по гибкому графику.

10. Рост безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных рабочих мест в сфере высоких технологий характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов 3) труда

2) товаров и услуг 4) ценных бумаг

11. Вследствие спада на мировых финансовых рынках крупный инвестиционный банк сократил число своих филиалов и часть персонала. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1) фрикционную 2) сезонную

3) циклическую 4) структурную

12. Женщина, находящаяся в декретном отпуске относится к категории

1) занятых в общественном производстве

2) структурных безработных

3) устойчиво нетрудоспособных

4) не включаемых в численность рабочей силы

13. Человек, который болен бронхитом и по этой причине временно не работает, относится к категории:

1) занятых

2) безработных

3) временно безработных

4) не включаемых в общую численность рабочей силы

14. К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится

1) рост конкуренции на рынке труда

3) недополученный выпуск продукции

2) замедление роста заработной платы

4) рост количества правонарушений

15. В стране А. во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут ее найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведенного ниже списка характеристики безработицы в стране А. и запишите цифры, под которыми они указаны.

    фрикционная 4) циклическая

    сезонная 5) скрытая

    открытая 6) структурная

16. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

1) верно только А 3)верно и А, и Б

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

17. Установите соответствие между формами безработицы и конкретными примерами, их иллюстрирующими.

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) После отъезда значительной части жителей из поселка в столицу, местный хлебозавод закрылся из–за отсутствия

заказов, работники лишились работы.

Б) После уборки урожая цитрусовых, работники получили расчет.

1) структурная

В) Производство завода признано нерентабельным, рабочие были уволены.

2) циклическая

Г) В условиях финансового кризиса фирма сократила количество бригад по обслуживанию работы шахты.

3) сезонная

Д) Работник отеля лишился работы осенью после отъезда последней группы туристов.

18. Установите соответствие между типами безработицы и соответствующими им гражданами, потерявшими работу.

Граждане

Типы безработицы

А) медицинская сестра, уволившаяся из-за аллергии на медикаменты

Б) сотрудник банка, уволенный в связи с ликвидацией филиала, вызванной финансовым кризисом

1) фрикционная

2) циклическая

В) рабочий автомобильного завода, уволенный в связи с сокращением выпуска автомобилей, вызванного невыгодной экономической конъюнктурой

Г) квалифицированный юрист, уволившийся с фирмы по причине конфликта с руководством

Д) менеджер предприятия, уволившийся в связи с переездом в другой город.

19. Выберите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда:

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись

пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино, и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

20. Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.

2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.

3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.

4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.

5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА"

1. ВЫБОР ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ОТВЕТОВ

1. К особенностям рынка труда не относится

1) продажа на рынке труда рабочей силы

2) постоянное превышение спроса рабочей силы над её предложением

3) регулирование рынка труда

4) изменяемость рынка труда из-за перемен в структуре профессиональной подготовки

2. Предложение труда зависит от

1) доли трудоспособного населения в общей его численности

2) миграционных возможностей населения

3) продолжительности рабочего дня

4) всего перечисленного

3. Наиболее вероятной причиной безработицы является

1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых

2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

3) усиление конкурентной борьбы между производителями

4) монополизация отдельных отраслей экономики

2. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Ответ: ______________________________

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды безработицы

Причины безработицы.

характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

Структурная

невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.

зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

Фрикционная

невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности

Ответ: _________________ и ___________________________ .

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

Ответ: ___________________________ .

3. УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПОЗИЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ДВУХ МНОЖЕСТВАХ.

1. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы.

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года.

2. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к какой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды безработицы

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года

1.Временная.

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

2.Сезонная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

3.Структурная

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

4.Циклическая

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

5.Фрикционная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТОВ И МНЕНИЙ.

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Безработица относится к макроэкономическим проблемам. (Б) Представляется, что полная занятость – нонсенс, не совместимый с идеей рыночного хозяйства. (В) Фрикционная и структурная безработица является, как считают экономисты, совершенно неизбежно. (Г) Уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (Б) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (В) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (Г) Таким образом, это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста носят

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающий его характер.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « трудовой договор». Найдите термин, «выпадающий » из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

1) срок 4) административное наказание

2) испытание 5) дисциплина труда

3) время отдыха 6) увольнение

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕДЛАГАЕМОМУ КОНТЕКСТУ.

1. В стране Н. о существовании безработицы говорит наличие высокого уровня вакансий, которые не могут быть заняты без переквалификации работников. Какой вид безработицы имеет место в стране Н.?

1) циклическая 3) фрикционная

2) скрытая 4) структурная

2. Ниже приведен ряд характеристик, относящихся к понятию «Рынок труда». Выпишите характеристику, выпадающую из этого ряда.

1)Норма безработицы 3) занятость

2) заработная плата 4) гиперинфляция

5) структурная безработица

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с Законом о______________(А) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные _____________ (Б), которые не имеют работы и ______________(В), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут _____________(Г) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты _______________(Д) и сохраняемого среднего заработка гражданам, увольнением в связи с _______________(Е) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) занятость 5) гражданин

2) выходное пособие 6) ликвидация

3) заработок 7) приватизация

4) работа

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

6. НАХОДИТЬ, ОСОЗНАННО ВОСПРИНИМАТЬ И ТОЧНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮ В ТЕКСТЕ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные…

Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования… По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие её институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти ¼ занятых в частном секторе – лица не наёмного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом.

(И. Заславский)

1) Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2) Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наёмного работника в результате рыночных преобразований.

3) Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве… к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснение этому утверждению.

4) Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.

1. Комментарий : это задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде. Содержание верного ответа и указания к оцениванию предполагают, что в ответе должны указываться проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества.

2. Комментарий : данное задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

3 . Комментарий : это требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

4. Комментарий : задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

7. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСКРЫВАТЬ СМЫСЛ КЛЮЧЕВЫХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее любую функцию безработицы.

Комментарий . Задание предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа.
Начиная выполнять задание, необходимо уяснить смысл требований:
при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать; не приводите позиций больше, чем требуется в условии;
необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.

Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос («Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «безработица»?) предполагает воспроизведение определения понятия «безработицы» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, второе, раскрывающее любую из функций безработицы (второй и третий элемент ответа). Необходимо подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию, а непросто упоминание этого термина. Главное предложения должны демонстрировать

знание обществоведческого курса.

8. КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗУЧЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК, ФОРМИРУЮЩИХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ КУРС.

Приведите два положительных и два отрицательных последствия безработицы, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.