Шелковая биржа в валенсии. Шёлковая биржа в Валенсии Почему биржа Валенсии называется Шелковой

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая биржа) Адрес: Plaza del Mercado, 46001 Валенсия, Испания (комплекс Лонха-де-ла-Седа находится на Рыночной площади в историческом центре города напротив церкви Сантос-Хуанес и Центрального рынка). Время работы: понедельник-суббота с 9:30 до 19:00, в воскресенье и по праздникам — с 9:30 до 15:00. Биржа закрыта 1 и 6 января, 1 мая и 25 декабря. Стоимость входного билета: 2 евро, в воскресенье и по праздникам - вход бесплатный.

Рассекая песчаные барханы, преодолевая нелегкую дорогу пустыни, брел караван, груженный тяжелыми тюками. Погонщик уверенно и неспешно вел верблюдов к очередному оазису. Непродолжительный отдых и снова - поход: все дальше на Запад, туда, где за товар отдавали баснословные деньги. Великим шелковым путем везли в Европу пряности, керамику, изумительные ткани. А на краю материка, в солнечной Испании, с нетерпением ждали восточных посланцев, прежде всего, с высококлассным натуральным шелком, который оценивался на вес золота.

История Шелковой биржи

В старину диковинную пеструю азиатскую продукцию, радующую взор, раскладывали на валенсийской Рыночной площади, и начинался торг. Продавцы ее расхваливали, невероятно громко кричали, перебирая в руках струящуюся, нежную материю, причмокивая от удовольствия, хитро прищуривая глаза. Перекупщики-евреи платили звонкой монетой за искусное ткачество, потом втридорога перепродавали. Стоит отметить, что в сшитых шелковых изделиях не заводились надоедливые насекомые (ведь европейцы не отличались чистоплотностью). Сам Юлий Цезарь, щеголяя перед гостями, горделиво выставлял напоказ свои радужно переливающиеся одежды.
Впервые на планете шелк научились изготавливать в Китае более 5 тысячелетий назад. Как повествует древняя легенда, Си Линг Чи, юная супруга китайского владыки Хуан Ди, сидя под тутовым деревцом, чаевничала, наслаждаясь вкусом ароматного травяного отвара. Внезапно женщина заметила в чашечке свалившийся с ветки кокон. Извлекая его из горячего напитка, она увидела, что он разматывается, из него тянется тоненькая ниточка, оказавшаяся слишком прочной. Смекалистая императрица догадалась, что из нее можно получить замечательнейшее волокно для пряжи. С этого все и началось.
Китайцы ревностно хранили секрет, за разглашение карали смертной казнью. Разгадал его неожиданно византийский император Юстиниан (552 г). Однажды к нему пришел инок, посетивший Поднебесную. Он поведал об особых червях, производивших ценнейшую нить. В далекий Китай отправили целую экспедицию монахов. Понимая, что червячков живыми не довезти, они заполнили полые бамбуковые трости похищенными яйцами бабочки, семенами дивного растения и благополучно вернулись с ними домой.
Так тайна шелкопрядства, удерживаемая китайцами более 3 тыс. лет была раскрыта, дойдя со временем до Валенсии. Изготовлением чудо-ткани стали заниматься многие местные жители. К 1487 г. в городе насчитывалось до 300 умельцев по производству шелковой нити, а к XVIII в. уже 25000 человек были задействованы в этой отрасли.
Сюда начали устремляться покупатели изо всех уголков земли. Возникла острая необходимость объединить горожан, торговавших заморским и отечественным дивом, в едином центре. Приняли решение основать здание, являющее собой символ процветания, могущества Арагона, призванное стать действующим неповторимым храмом, но не духовным, а торговым. Для осуществления замысла 25 домовладельцев продали собственные жилища государству, территорию расчистили, пригласили талантливейших мастеровых, и закипела работа.
Под руководством Пере Компте опытные каменщики, скульпторы, резчики по дереву принялись за дело (Хуан Иварра, Жуан Корбера, Доминго Уртиага). Строительство продолжалось с 1482 по 1548 г. Постройка превратилась в важнейшее любимейшее детище зодчего, став средоточием заключений сделок, потрясающим знаковым сооружением, отобразившим Золотой век града, символизируя его богатство и величие. Удивительным бриллиантом засияла Валенсия в королевской короне.
К торговому перепутью потянулись чужестранцы, старались их опередить испанцы - всем не терпелось взглянуть на шедевр из известняка, лучший не только в Испании, но и на всем континенте. В разное время его использовали по-всякому: приют для заболевших чумой, место собраний нумизматов, филателистов, склад зерна, казарма для военных, нанесших наибольший ущерб, но в памяти народа оно осталось Шелковой биржей.

Поздняя готика в экстерьере

Именно так характеризуют стиль, в котором построено здание. При первичном обзоре оно воспринимается, как средневековой замок, завершающийся зубцами-стенами, украшенными гербами, медальонами, колоритными водостоками. Все части строения сосредоточились вокруг уютного патио с восьмиугольным фонтаном, мраморными скамейками да плодоносящими тенистыми апельсиновыми деревьями.
Пристальное внимание привлекает скульптурная отделка дверей, окон. 28 магических существ поселились под крышей - горгульи, служащие для отвода дождевых вод с кровли. Можно часами стоять, изучая каждую отдельно. Здесь жуткие чудовища, фантастические звери и птицы, мифические герои, фигурки людей. Большинство изваяний выполнено гротескно, в непристойных позах. Отдельные оригинальные скульптуры потерялись, их талантливо воссоздавали по имеющимся образцам.
Портал увенчан килевидной аркой. Капитель вмещает в себе сцену чародейства и гневно изгоняющую ведьм Деву Марию с младенцем, окруженных херувимами. С обеих сторон - огромные продолговатые окна, забранные ажурным хитросплетением, выше - ангелочки, расправив крылья, поддерживают эмблему столицы края. Недалече - геральдика Арагонского королевства. Сверху, в центре треугольника, - крылатый ангел, застывший в молитве. Наружная арочная поверхность инкрустирована крестоцветом, колючими листьями чертополоха. Иногда это место величают Порталом грехов, ибо обнаженные человеческие статуи олицетворяют порочность земного бытия, безнравственные поступки общества, слабость плоти, несовершенство духа.
Откосы, архивольты сплошь заполнены драконами, пугающими демонами, парочками, занимающимися прелюбодейством. Здесь - ощерившиеся волки, гордые кентавры, медлительные черепахи, клыкастые кабаны. С ними мощный лев, олицетворение сомнения - улитка и добродушный пес.
Посредине комплекса - четырехугольная башня, возводимая поэтапно, достроенная в XIX столетии, в чем можно убедиться, внимательно разглядев отличие в оттенке кладки. Снизу - уродливая сущность раскрыла пасть, выпучила глазища, злобно рассматривая прохожих, напоминая о непреложном наказании, поджидающем каждого, нарушившего закон.
Солнечные лучи проникали сквозь три окошка в застенки тюремных камер, разместившихся вверху башенки, где нечестные торгаши, воры, обманщики сидели в ожидании суда, надеясь на смягчение приговора. Именно сюда кидали банкротов, не желавших расплачиваться по счетам, заключать справедливые сделки. Сначала таким хитрецам отпиливали одну ножку скамьи, на которой они восседали, потом - другую, а затем - камера.
Внизу - капелла Богоматери Милосердия, покрывающей омофором чиновников, стоящих у власти. Под ее покровительством образовалось общество производителей шелка. Каменные евангелисты: Марк, Матвей, Лука, Иоанн застыли по углам молельни. Витражное оконце пропускает поток света, преламывая его на разноцветные блики, пятна. Следующее окно-розетка выходит в апельсиновый дворик.
Левая фасадная сторона представляет собой 3-ярусный Консульский павильон. На нижнем этаже служат восхитительным украшением узорные, поддерживающие оконные блоки консоли. Ваятели со смешливым нравом, а, может, презрительным, прилепили туда особь мужского пола, справляющую большую нужду - каганера. Поодаль - сказочное существо с невинной, милой улыбающейся мордашкой и пара сражающихся между собой рыцарей.
Большущие окошки второго яруса с легкими, воздушными переплетами соединены импостом. Колонны-средники делят каждое из них на равные части. На третьем уровне - уже восемь оконцев, оканчивающихся килеобразными арками. Ниже - балюстрада из камня с гербом города и фризом, декорированным портретными медальонами, запечатлевшими, как нереальных, так и исторических личностей: обилие богов Олимпа, очаровательная Изабелла с Фердинандом, могущественный Максимилиан I, венценосный Карлос V. Все лики (до 40 штук) протянулись изящной лентой, а завершается это представление славы императорской короной и импозантными стоками.
Задний фасад - ярчайший пример пламенеющей готики. Гигантский проем оформлен стрельчатыми арками, сливающимися в одну килевидную, разукрашенную декоративным стилизованным цветком и геральдическими знаками. Стройные пинакли окаймляют портал, демонстрирующий тончайшую работу каменотесов: пышная растительность Средиземноморья, странные животные, высовывающие морды из-под листвы, загадочные, непонятные монстры с людскими головами.

Уникальность интерьера

Наиболее впечатляет Колонный зал, занимающий около половины всего ансамбля. П. Компте завершил его возведение достаточно быстро. Ему для этого понадобилось всего 15 лет. Творение столь понравилось городскому совету, что зодчему установили пожизненное жалование. Здесь заключались контракты. Великолепие исполинского пространства с тремя продольными нефами длиной 35,6 м, пятью поперечными шириной 21,4 м, минимум мебели - все располагало к плодотворной деятельности. Потолок высотой 17,4 м поддерживают 24 витые колонны, напоминающие стволы пальм, распускающиеся кверху веерами-листьями.
Свод похож на сетку с множеством квадратных ячеек, прожилками-нервюрами, замковыми камнями. Четыре объединенных между собой величественных регалий королевства образуют центральный ключ, остальные, поменьше, представлены образами покровителей, существовавших валенсийских цехов.
Поражает простотой и оригинальностью пол, уложенный геометрическим рисунком мраморными плитами: черными, белыми, коричневыми. Пальмы-колонны и потолок глубокого синего цвета, усеянный золотистыми звездами; нервюры, выкрашенные в зеленый и красный тон, создавали яркое ощущение пребывания в Эдеме. После реставрации зал приобрел несколько упрощенный вид.
На 17-метровой вышине - темный бордюр с надписью золотистыми буквами, гласящей на латыни о добропорядочности христиан, думающих о райских кущах, не допускающих обмана и лицемерия - союз этических и экономических правил. Особо выделяется двухарочный дверной проем, поддерживаемый опорами в виде кентавров с музыкальными инструментами, воинственных всадников, Самсона, побеждающего льва.
Широкая каменная лестница, берущая начало во внутреннем дворике, ведет к Консульскому залу. Над дверью устроился обитатель преисподней, уплетающий живность. Рядом - могучий грифон. В этой комнате заседали судовые исполнители, решались проблемы, касающиеся судоходства, торговли, выносил вердикты первый испанский трибунал. Она сделана в стиле ренессанса. Главное ее достоинство - наборный потолок из дерева (артесонадо) (1428 г). Говорят, Альфонсо V Великодушный целенаправленно приезжал посмотреть, дабы лично удостовериться в непревзойденной его красоте. Исключительные позолоченные детали (670) изображают различные сценки жизни: резвящаяся детвора, воины в латах, пораженные физическими изъянами тела, играющие музыканты, знаки зодиака, представители флоры и фауны, элементы геральдики. С медальонов взирают мудрые пророки. Есть возможность заглянуть в прямоугольную просторную палату Морского консулата с выходящими в сад окнами. Сегодня здесь проходят многочисленные экспозиции, выставки, учредителем которых является Академия культуры.
Все рассмотреть невозможно, но позволено сфотографировать и потом любоваться дома. Разнообразие фрагментов, пышность декора, высокое качество используемых материалов возводит эту достопримечательность в ранг самых значимых культурных и художественных национальных памятников. С 1931 г. он оберегается законом, с 1996 внесен в список наследия ЮНЕСКО.

Не бредут сейчас караваны. Дорога с Востока давно освоена, позабыта. По морю, железной дорогой, самолетами прибывают в Испанию туристы. Желающие посетят Лонха-де-ла-Седа, познакомятся со славными страницами истории страны, порадуются прекрасному. Вспомнят и обретут невесомые бесподобные наряды из волшебной ткани, увезут с собой частицу души испанских мастеров, ничем не уступающих по умению китайским первооткрывателям шелка.

В центре Валенсии на каждом углу можно встретить достопримечательность. Так, например, напротив Центрального рынка Валенсии , о котором я писала вчера, и церкви Сантос-Хуанес находится Шелковая биржа Валенсии.

Шелковая биржа Валенсии – это настоящий замок!

Его легко найти — по фасаду сразу понятно, что внутри что-то интересненькое и дворцовое. Вход находится со двора, и он платный. Но пару евро того стоит, чтобы погулять по настоящему замку!

Итак, Лонха-де-ла-седа или Шелковая биржа в Валенсии изначально была построена для торговли маслом примерно в 1500-ом году. Но затем она стремительно начала развивать свою торговлю, добавили в ассортимент шёл, и в скором времени торговое помещение стало полноценной шелковой биржей. Этот комплекс является ценной архитектурой, которая символизирует расцвет Валенсии и её торговую значимость в Средиземноморье.

Здесь целый комплекс зданий:

  • Основной зал для сделок. Здесь шикарные залы, высоченные спиральные колоны, кажется что это и есть замок гномов из Властелина Колец… Вдоль одной из стен на латыни расписаны торговли, но мы их не нашли:). Окна красиво украшены витражами, а потолки готичными люстрами на высоте 17 метров!
  • Башня. Спиральная лестница, которая идёт из зала сделок наверх, ведёт в башню, в которой удерживали должников.
  • Консульский павильон. Здесь заседали торговый трибунал и местный банк.
  • А также здесь есть прекрасный сад. Тут есть фонтанчик, вокруг которого растут шикарные сады лимонов и апельсинов:).

Шелковая биржа Валенсии – это самое известное место и единственное во всей Валенсии, которое добавлено в список мирового наследия Юнеско с таким статусом: « является исключительным образцом гражданской архитектуры в стиле поздней готики, великолепно демонстрирующим могущество и богатство одного из величайших торговых городов Средиземноморья ».

Обязательно к посещению!

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая Биржа) - один из самых выдающихся архитектурных памятников Валенсии, внесенный в 1996 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как "яркий пример гражданского здания в стиле поздней готики, символизирующего мощь и богатство средиземноморского торгового города Валенсия". Шёлковая Биржа расположена в историческом центре города, на Рыночной площади, рядом с церковью Святых Иоаннов и Центральным рынком Валенсии. Строительство биржи было инициировано муниципалитетом города - в середине XV века Валенсия вошла в список крупнейших торговых городов Средиземноморья, важнейшими составляющими коммерции которого в то время были производство и торговля шёлком. Старое здание городской биржи, расположенное на площади доктора Кольядо, по мнению городских властей, перестало соответствовать статусу богатого и процветающего города, поэтому было принято решение о строительстве нового "великолепного и роскошного" здания биржи, символизирующего экономическое могущество Валенсии. Несмотря на то, что решение было принято в 1469 году, участок земли для строительства биржи был приобретен Городским советом только в 1482 году, при этом, для реализации грандиозного проекта были выкуплены и снесены 25 домов в центре города. Строительство Лонха-де-ла-Седа началось в 1483 году под руководством архитектора Пере Компте, прославившегося ещё при возведении Кафедрального собора Валенсии. После его смерти в 1506 году работы продолжил и завершил в 1548 году архитектор Доминго де Уртеага. Кроме того, в строительстве принимали участие лучшие каменщики и скульпторы Валенсии - Хуан Иборра, Йохана Корбера и Мигель де Маганья. Внешне Шёлковая биржа напоминает средневековый замок - величественные фасады, высокая квадратная башня, мощные стены с зубцами, узкие стрельчатые окна, горгульи в виде сказочных животных, птиц, монстров, человеческих фигур и мифологических персонажей, декоративная лепнина, барельефы, каменные медальоны с портретами римских императоров, геральдические щиты и короны. Главный (западный) фасад биржи выходит на Рыночную площадь, восточный - на улицу Лонха, северный - на улицу Кордельятс, а южный - на небольшую пешеходную улицу. В архитектурном плане Лонха де ла Седа представляет собой целый комплекс общей площадью около 2000 квадратных метров, состоящий из Торгового (Колонного) зала, башни, Консульского корпуса и Апельсинового дворика. Главный зал биржи - Колонный зал (Sala de Contratacion), здесь заключались все самые важные торговые сделки и осуществлялись банковские операции (именно в Торговом зале с 1407 года размещался первый банк Валенсии "Taula de Canvis"). Зал представляет собой огромное помещение, 17-метровый ребристый свод которого поддерживают 24 спиралевидные колонны, напоминающие пальмы. Потолок символизирует небесный свод, в самом центре которого размещены четыре щита Арагонской короны. Перекрестья нервюр украшены гербами, фигурками святых и ангелов, порталы, ведущие в зал, обрамлены килевидными арками, пол выложен из разноцветного мрамора. В верхней части стен золотом написаны на латыни правила торговли на бирже. Из Торгового зала можно попасть в Главную башню, на первом этаже которой расположена часовня Непорочного Зачатия с красивым звёздчатым сводом, витражными окнами и готическим порталом. На верхних этажах башни располагалась тюрьма, в которой содержали воров и не расплатившихся по счетам торговцев. Подняться в тюрьму можно было по узкой винтовой лестнице, спроектированной самим Пере Компте - лестница из 110 ступеней (в ходе реставрации её увеличили до 142 ступеней) закручивается в виде спирали, опираясь лишь на боковые стены и оставляя в центре пустое пространство. Консульский павильон был построен в 1497-1548 годах и представляет собой синтез поздней готики и Ренессанса. В его помещениях заседал Трибунал морской торговли, решавший вопросы, связанные с судоходством и морской торговлей. Главный зал павильона называют Золотой палатой (Sala Dorada), её главным украшением является позолоченный деревянный потолок в готическом стиле. Под Золотой комнатой, на первом этаже, расположен зал заседаний Морского консулата (Salon del Tribunal) с великолепным деревянным потолком в стиле Ренессанс (1503 год). Здания Шёлковой биржи выстроены вокруг открытого патио - Апельсинового дворика (Patio de los Naranjos), выйти в который можно из Колонного зала и Консульского павильона. Во дворе растут апельсиновые деревья и кипарисы, в центре патио установлены фонтан в виде восьмиконечной звезды и каменные скамейки. В Апельсиновом дворике во времена правления в Испании королей из династии Габсбургов проходили различные церемонии и празднества. В настоящее время Лонха-де-ла-Седа представляет собой своеобразный музей, главными экспонатами которого являются само здание и его великолепный интерьер. Также помещения Шёлковой биржи используются для проведение выставок, концертов и культурных мероприятий.

Лонха-де-ла-Седа (Шёлковая Биржа)
Lonja de la Seda (Llotja de la Seda)
Адрес: Plaza del Mercado, Valencia 46001, España
Тел: +34 962 084 153
Факс: +34 963 529 634
E-mail: [email protected]
Web: museosymonumentosvalencia.com/monumentos/la-lonja
Как добраться : Международный аэропорт Валенсия (Aeroport de València) - 10,5 км
Железнодорожная станция València Nord - 1 км
Станция метро Xàtiva - 900 м
Автобусная остановка Mercat-Taula de Canvis - 150 м
Автобусная остановка Mercat Central-Llotja - 150 м
Период действия : постоянно
Режим работы : Понедельник - суббота с 09:30 до 19:00
Воскресенье и праздничные дни с 09:30 до 15:00
Выходные дни - 1 и 6 января, 1 мая и 25 декабря
Стоимость : 2 EUR / 1 чел.
Взрослые - 2 EURO
Льготный билет - 1 EURO
Воскресенье и праздничные дни - вход бесплатный

Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка возникла в XV столетии. XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии.

Шёлковая биржа (Lonja de la Seda) (фото: Cardielito)

Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка – великолепная Лонха-де-ла-Седа (Lonja de la Seda) – возникла в XV столетии.

История шёлковой биржи

Королевский Герб Рыночной площади (фото: Emilio I. Panizo)

XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии. Биржу выстроили за период 1482-1548 гг. Она стала символом экономического процветания города, настоящим торговым храмом, воплощением могущества короны Арагона.

Под этот проект было выкуплено у владельцев и снесено 25 домов. Архитектор Пере Компте тогда был уже широко известен своими работами. В строительстве ему помогали опытные каменщики и скульпторы.

План шёлковой биржи

Главный фасад биржи обращён к . В правой части комплекса расположен Торговый зал (Колонный зал); в центре стоит квадратная башня, в которой раньше была тюрьма; слева находится Консульский корпус. Все части здания выстроены вокруг патио – так называемого Апельсинового двора.

Архитектура шёлковой биржи

Шёлковая биржа cо стороны рыночной площади Compañia (фото: Nathaniel Attard)

Здание биржи считается шедевром средиземноморской готической архитектуры. Оно похоже на средневековую крепость – те же зубцы, величественные фасады, мощные стены. Однако рельефные медальоны, роскошные карнизы стрельчатых окон и декоративные зубцы, украшенные пинаклями и коронами, уже приближают его облик к ренессансному стилю.

На антаблементе здания можно увидеть множество горгулий. Фантастические причудливые статуи (28 фигур) рассредоточены по всему фасаду. У этих оригинальных скульптур было практическое назначение – они служили водостоком, отводили дождевые потоки с кровли. Интересны капители колонн портала, выполненные в виде растительных украшений и жанровых сцен. Множество пластических композиций и декоративных фигурок можно рассмотреть на входных архивольтах.

Вход в здание шёлковой биржи (фото: Guida Valencia)

Над входом расположена фигура Богородицы, изгоняющей ведьм. С двух сторон от входа – два готических высоких окна, над которыми видны гербы Валенсии. Венчает входную арку герб валенсийского королевства.

Вход со стороны улицы La Lonja (фото: Joao Paulo Cursino)

Входной портал со стороны улицы La Lonja (Llotja) состоит из стрельчатых арок, выполненных в подлинном готическом духе. Вход в комплекс Шёлковой биржи сейчас производится через центральный портал.

Торговый зал (или Колонный зал)

Торговый зал шёлковой биржи (фото: PonyTerr)

Жемчужина здания – Торговый зал – яркий пример пламенеющей готики. Его нервюрные своды держатся на 24 витых колоннах. Перекрестья нервюр украшены гербами, миниатюрными фигурками святых, ангелов. Порталы, ведущие в зал, обрамлены килевидными арками.

Башня шёлковой биржи

Капелла с красивым готическим окном и звездчатым сводом (фото: hube.marc)

Если приглядеться к башне биржи, заметно, что цвет кладки в её верхней части немного светлее остальных стен. Башня была надстроена в XIX веке, при реставрации. В нижнем этаже биржевой башни есть капелла с красивым готическим окном и уникальным звездчатым сводом.

Консульский павильон

Консульский павильон (Pabellón del Consulado) (фото: Misa S)

Интересен рельефный и пластический декор Консульского павильона (Pabellón del Consulado). В нём встречаются мифологические, религиозные, флористические мотивы, геральдическая символика. Фриз верхней части фасада целиком состоит из портретных медальонов, в которых можно узнать лики древнегреческих богов и изображения королевских особ.

В стенах этого корпуса решались вопросы, связанные с судоходством и морской торговлей, поэтому его еще называют – павильон Морского консулата (Consolat de Mar) .

Зал Золотая палата (Cámara Dorada) (фото: Clark & Kim Kays)

Из внутреннего дворика по широкой каменной лестнице можно пройти в зал под названием Золотая палата (Cámara Dorada) . Гавным украшением этой комнаты является позолоченный деревянный потолок в готическом стиле, появившийся здесь в 1921 году.

Зал заседаний Морского консулата (Salón del Tribunal) (фото: Raffaele Nicolussi)

Этажом ниже находится зал заседаний Морского консулата (Salón del Tribunal) , который интересен деревянным потолком в ренессансном стиле 1503 года.

Дворик шёлковой биржи

Апельсиновый дворик (Patio de los Naranjos) (фото: tonogayora)

Прямо из Колонного зала можно выйти в тихий дворик, в котором можно отдохнуть на каменных скамейках среди старых Апельсиновых деревьев. В центр Апельсинового дворика (Patio de los Naranjos) установлен фонтан в виде неоготической восьмиконечной звезды.

С 1996 года биржевой комплекс Лонха-де-ла-Седа включён в реестр ЮНЕСКО.

Время работы шёлковой биржи:

Цена входного билета:

Как добраться?

Ехать на автобусе 7, 27, 28, 81 до остановки Mercat — Taula de Canvis.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Built between 1482 and 1533, this group of buildings was originally used for trading in silk (hence its name, the Silk Exchange) and it has always been a centre for commerce. It is a masterpiece of late Gothic architecture. The grandiose Sala de Contratación (Contract or Trading Hall), in particular, illustrates the power and wealth of a major Mediterranean mercantile city in the 15th and 16th centuries.

La Lonja de la Seda de Valence

Construit entre 1482 et 1533, cet ensemble de bâtiments, à l"origine consacré au négoce de la soie (d"où son nom de « Bourse de la soie »), n"a cessé depuis lors de remplir des fonctions commerciales. Chef-d"œuvre du gothique flamboyant, il rappelle, notamment dans la grandiose Sala de Contratación (salle des Cambistes), la puissance et la richesse d"une grande cité marchande méditerranéenne aux XV e et XVI e siècles.

سوق الحرير في فالينسيا

شُيّد هذا المجموع من المباني بين عامي 1482 و1533 وكان مخصصاً في أوّل الأمر لتجارة الحرير فحمل اسم "بورصة الحرير" ولكنّه مذ ذاك لم يتوقّف يؤدي وظائف تجاريّة. وهو تحفةٌ قوطيّة بارزة، يُذكّر بقاعة الصرافة وبقوّة وثروة مدينةٍ تجاريّةٍ متوسطيّةٍ كبيرة في القرنين الخامس والسادس عشر.

source: UNESCO/ERI
CC-BY-SA IGO 3.0

瓦伦西亚丝绸交易厅

该建筑群建于公元1482年至1533年间,原用于丝绸贸易,并因此得名为丝绸交易厅,从此,那里一直都是进行商贸交易的中心。作为哥特式晚期的建筑杰作,宏伟的交易大厅还是公元15世纪至16世纪地中海地区主要商业城市权力和财富的象征。

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Комплекс зданий Лонха-де-ла-Седа в Валенсии

Сооруженная между 1482 и 1533 гг. эта группа зданий первоначально использовалась для торговли шелком (отсюда ее название – Шелковая биржа). Это место всегда было важным торговым центром. Также эти здания представляют собой шедевр архитектуры поздней готики. Грандиозное помещение Сала-де-Контратасьон (Зал сделок) в наибольшей степени отражает власть и богатство этого крупного торгового города Средиземноморья в период XV-XVI вв.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Lonja de la seda de Valencia

Construido entre 1482 y 1533, este conjunto de edificios se destinó desde un principio al comercio de la seda y desde entonces ha venido desempeñando funciones mercantiles. Obra maestra del gótico flamígero, la lonja y su grandiosa Sala de Contratación ilustran el poderío y la riqueza de una gran ciudad mercantil mediterránea en los siglos XV y XVI.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

バレンシアのラ・ロンハ・デ・ラ・セダ
1482~1533年にかけて建造され、当初は絹取引所として利用された。後期ゴシック様式の傑作で、大広間の柱と放射線蒼穹(そうきゅう)は絹糸が先端で広がる様を表すという。15~16世紀の地中海域の大商業都市の勢力と富をよく物語っている。
La Lonja de la Seda de Valencia

Deze groep van gebouwen werd gebouwd tussen 1482 en 1533 en oorspronkelijk gebruikt voor de handel in zijde (vandaar de naam zijde-uitwisseling) Ook daarna is het altijd een centrum voor handel geweest. Het is een seculier meesterwerk van laatgotische architectuur. Vooral de grandioze Sala de Contratación (de handelshal) illustreert de macht en rijkdom van deze grote mediterrane koopmansstad in de 15e en 16e eeuw. La Lonja de la Seda is qua architectuur uniek in zijn soort. Daarbij werd het vijf eeuwen lang gebruikt voor hetzelfde doeleinde, waarmee het een weerspiegeling is van het commerciële en financiële verleden van de stad Valencia.