Деньги зло или благо эссе. Деньги это зло или добро. Эссе на тему: «Деньги-зло»

Есть такой очень большой вопрос: деньги - добро или зло?

На самом деле, деньги не могут быть ни добром, ни злом, это с одной стороны.

С другой, они могут быть и как добро, и как зло.

Но вся суть в том, что человек сам выбирает путь применения денег.

Вы можете на эти деньги либо строить больницы, либо покупать оружие, т.е., это ваш выбор. Именно поэтому, сами по себе деньги не являются добром или злом. Их такими делают люди. Все разделения находятся внутри человека. Он сам решает потратить деньги либо на помощь людям, либо на уничтожение людей.

Если вы наделяете деньги негативными эмоциями, то сильно рискуете. Всё объясняется простыми логическими рассуждениями. Если вы говорите, что деньги это зло по какой-то причине, но вы воспитаны хорошо, тогда ваш мозг думает:

- если деньги зло, и я стану их получать в большом количестве, то я стану злом, т.е., я стану плохим человеком, а я не хочу быть плохим. А если я не хочу быть плохим, значит, нужно вообще избавиться от всех денег. Нет денег, нет зла, а значит я добрый.

И тогда вы вообще останетесь без денег. Если же вы думаете наоборот, что деньги – это очень хорошо, может настать момент, когда вы скажите, что добро никому не нужно, все такие злые, и я не хочу больше быть добрым, буду злым и не буду помогать так много, как помогаю.

Что происходит? В мозгу опять непонимание. Вроде вы были добрым, теперь становитесь злым, а если деньги - только добро, то много их не надо, и половина денег уходит. Поэтому, нельзя цеплять к деньгам разные ярлыки. Типа, это добро или зло, потому что и то и другое может сильно ударить вас по финансам. Либо станет денег мало, либо их совсем не станет.

Именно поэтому, срочно сдираем все наклейки. Лучше наделить эмоциями не сами деньги, а факт наличия определённой суммы.

Представьте, что у вас есть 5000 долларов, и ответьте на несколько вопросов:

  • Что вы чувствуете, когда у вас в руках эта сумма?
  • Что вы ощущаете, когда эта сумма лежит на вашем счету?
  • Представьте себе эти эмоции, что именно вы ощущаете? Свободу? Радость?
Наделите эмоциями сами факты наличия денег. С деньгами – позитивная эмоция. Без денег – отрицательная эмоция. Тогда вы сможете усиливать процесс получения денег.

Но, если вы сами на деньги будете наклеивать эмоции, как например, деньги – это либо хорошо, либо плохо, то этим вы себя ограничиваете в деньгах. Это всё негативно влияет на вас же самих. Если у вас есть такие понятия, то это ваши денежные зомби. Выпишите их, запомните, и мы с этим дальше поработаем. От этого нужно избавляться очень и очень быстро, потому что это может вас съесть и денег у вас не будет вообще.

Другой пытается шутить: «Конечно, деньги - зло. Придешь в магазин - так зла не хватает!»

Почему так происходит - одни говорят: деньги зло, другие соглашаются: деньги корень всех зол, и лишь некоторые из нас оспаривают противоположное мнение?

Так что же такое деньги - добро или зло?

Пробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Деньги - корень всех зол

Человек устроен по принципу наслаждения.

Мы хотим работать меньше, а зарабатывать - больше.

При этом мы, русскоязычные, воспринимаем другого человека с деньгами как зло. «Конечно, наворовал, подсуетился вовремя, дом на Рублевке, крутые машины, личный самолет, яхты, бабло- в оффшорах! Откуда у него все это добро?! Мы-то знаем, что трудами праведными не построишь палат каменных!» - зло обличаем человека с деньгами. Мы по-прежнему уверены, что деньги - корень всех зол.

Причины такой ложной установки скрыты в особенностях нашего менталитета и его отличиях от кожного менталитета.

Деньги зло. В их в головах- закон, в наших - бескрайняя вольница

Исторически сложившиеся кожный и уретральный менталитеты кардинально противоположны друг другу. Основа кожного менталитета - Закон и Порядок. В России же, единственном в мире государстве с уретрально-мышечным менталитетом, главное это - Справедливость и Милосердие.

Человеку с кожным менталитетом никогда не придет в голову мысль, что человек с деньгами - зло. И только мы, люди с уретральным менталитетом, ощущаем и не можем самим себе объяснить это непонятное для нас чувство, почему деньги зло . На Западе работает закон - он охраняет каждого человека и обеспечивает развитие общества. Они привыкли, что затраченный труд пропорционален прибыли.

В России же, как бы мы ни старались подстроиться под современное общество потребления и подчеркнуть свой индивидуализм, в душе мы коллективисты, и все блага страны мы подсознательно воспринимаем как общие, наши . Именно поэтому мы требуем бесплатную медицину и образование, и при этом ожидаем высоких зарплат врачам и учителям. И не задумываемся, откуда ж взяться деньгам, если мы их только требуем.

К тому же в ощущениях уретрального менталитета на бессознательном уровне любой закон воспринимается как ограничение , которое нужно обойти. Зачем организовывать законный бизнес, если можно «замутить в голове схемку», исхитриться и найти, где выгоднее, а еще лучше - бесплатно, взять желаемое. Прислушайтесь к своим мыслям. Большинство русских людей мыслят по формуле - «Где взять денег?». Мало кто думает: «Как мне заработать денег?»

То есть мы относимся к деньгам иррационально, будто их можно взять из тумбочки, выиграть в лотерею или настроить «денежный поток». Неудивительно, что с таким отношением к деньгам мы попадаемся на удочки мошенников и спекулянтов; и в итоге еще больше убеждаемся, что только воры могут заработать, что человек с деньгами зло. После этого мы теряем доверие к людям и защищаемся неприязнью.

С другой стороны, в нас ментально встроены взаимопомощь и взаимоподдержка. Поэтому мы неосознанно сопротивляемся взять деньги за хорошо выполненную работу, потому что воспринимаем ее как оказанную помощь, а разве за помощь берут деньги?

Да и брать с хорошего человека деньги - нехорошо как-то, неудобно. Нам проще отдать, чем получить. Даже если придется снять последнюю рубашку, нам несложно это сделать, по-геройски, милосердно по отношению к другому. Но когда мы видим, что люди ведут себя иначе: зарабатывают больше и больше, не оглядываясь на стыд, - это вызывает в нас противоречие и неприязнь.

Деньги - корень всех зол, или Почему в России закон не работает

На Западе штурмовать вершины знаний всегда помогают сильным ученикам в классе, чтобы в дальнейшем они стали успешными членами общества. У нас же, наоборот- мы даем списывать контрольную неуспевающему однокласснику, помогаем отстающим. Находим массу оправданий тем, кто не прикладывает усилия в учебе, жалеем их.

Мы сами лишаем слабых учеников самого главного - навыка самостоятельного сосредоточения и личной ответственности за процесс обучения. Эта картина наблюдаема сначала в школе, после - в институте, на работе. Поэтому в России, к сожалению, процветают коррупция и кумовство - покупаются дипломы, выгодные связи, «теплые» места, водительские удостоверения, звания, должности. Надо продвинуть своего: он же сам не справится.

Передаются «по наследству» кресла чиновников и директоров, контрольные пакеты акций крупных компаний, бизнес. Так что же такое деньги, добро или зло, если есть те, кто все это продает или придерживает для своих родственников?!

Деньги корень всех зол - спорный вопрос

Тот, кто утверждает, что деньги зло, сам никогда не имел больших денег. Мы завидуем богатому соседу, его социальному превосходству и роскоши. Но вместо того, чтобы сосредоточить мысль и найти дополнительную или более , мы наполняемся завистью и негативными эмоциями . Доходит до того, что мы скорее подожжем автомобиль ненавистного человека, «сольем» ценную информацию его конкурентам, чем воодушевимся успехами других, чтобы мотивировать себя больше работать. Наша зависть - деструктивна и разрушительна. Но такое положение дел - исправимо, если осознавать, как это вшито в нас, как руководит нами изнутри. Бессознательные причины внутренней неприязни к деньгам подробно разбираются на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность?

В странах с кожным менталитетом любая собственность по закону неприкосновенна. А мы веками жили по принципу: «Мое - это мое, твое - это тоже мое, потому что все это - наше». И уже тогда считали, что деньги зло. Исторические, экономические, политические особенности развития России, помноженные на природные особенности бескрайних просторов страны, сложили уникальные отношения между людьми и государством.

У нас ментально нет понятия собственности. Поэтому закон о неприкосновенности частной и государственной собственности не работает. Как уже говорилось, для нас в ощущениях все вокруг - мое, наше! Ну и, конечно, как символ индивидуализма деньги - зло. Вот мы и берем легко чужое как свое и наносим вред: бесплатно скачиваем контент (фильмы, аудио и видеозаписи, книги ит.д.); взламываем информационные базы банков и уводим со счетов деньги вкладчиков; размещаем на сайтах вредоносные скрипты; распродаем участки заповедных земель, оружие с воинского склада ит.д. ит.п. При этом оправдываем свои действия совершенно искренне: деньги корень всех зол! В наших смыслах мы не воруем, а берем свое - так думает и чиновник, и обычный гражданин. Но по сути это воровство.

Деньги зло. Считаем чужие, а нужно - свои

Поскольку для нас деньги - категория зла, мы относимся к ним пренебрежительно, а порой и метафизически. «Вот бы выиграть миллион в лотерею! А может, приворот на деньги сделать у экстрасенса? А еще, говорят, красные трусы на люстру закинуть - сразу деньги свалятся! Нужно на восходящую луну помахать кошельком. И еще не забыть купить денежную жабу с волшебной монеткой во рту» . Мы суеверим вместо того, чтобы наконец осознанно разобраться в этом вопросе: деньги добро или зло.

Мы живо интересуемся заработком другого человека, в уме просчитывая его доходы. При этом стесняемся пересчитать сдачу на кассе в супермаркете. Мы можем ездить «зайцем» в электричке, бегая от контролеров, и в то же время сорить деньгами на вечеринке -«Гулять, так гулять!»

Как же правильно отформатировать свое мышление, чтобы навсегда избавиться от ложного восприятия: деньги корень всех зол?

Вы все еще думаете, что деньги зло? Пора изменить эти ложные установки и позволить себе наслаждаться богатством и достатком. Бесплатные лекции начинаются уже скоро. Жить в достатке и удовольствии - одно из наслаждений жизни. Зачем же отказывать себе в радости из-за негативных убеждений. Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас.

Советы, как заработать деньги, вы сможете прочесть в следующей статье.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Классный час

«Деньги – добро или зло?»

Форма проведения: час общения.

Цель.

Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.

Задачи.

1) Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;

2) Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;

3) Объяснить необходимость денег в обществе;

4) способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление: презентация, записи на доске, раздаточный материал, альбом нумизмата, CD с фрагментом мультфильма «Остров Сокровищ», ноутбук, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на три группы

Введение в тему

Учитель : Предлагаю посмотреть вам кадры из мультфильма “Остров Сокровищ” Песня о деньгах.(Слайд 1 песня ABBA Money , money )

У.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .:С какими словами ассоциируются у вас деньги? (Работа в группах)

(Слайд 2)

жадность

достаток

зависимость

возможности

ненависть

щедрость

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, зло и добро.

У. : Исходя из данного задания, какую тему классного часа вы бы предложили для сегодняшнего занятия? Какой будет тема нашего классного часа?

«Деньги – это добро или зло?»(Слайд 3)

Информационный блок

Мини-лекция « Путешествие в историю денег.»

(Слайды 4 – 10)

У.: Сегодня мы поговорим о деньгах. Согласитесь, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Но что такое деньги всегда ли они были и когда появились, над этим никто не задумывается. Сегодня мы поговорим о том, что несут деньги: добро или зло. Когда появились деньги, никому не известно. Ученые предполагают, что это произошло примерно 7 тысяч лет назад, в то время возникла необходимость обменятся излишками продуктами питания и предметами обихода. Люди начали обмениваться друг с другом и такой торг продолжался на протяжении многих столетий. Такая примитивная торговля называлась натуральным обменом. А знаете ли вы что использовали люди в качестве денег в давние времена? (Рыба, меха, жемчужины, ракушки, перья, куски меди, бруски соли, слоновые бивни, мешочки с бобами какао и т.д.). Некоторые не обычные деньги и сейчас применяются в разных странах. Кое-что об истории денег мы послушаем прямо сейчас.

Учитель 1.

Ученик . На острове Санта - Круз, лежащем в южной части Тихого океана и сейчас применяются деньги, которые изготавливают из птичьих перьев. За обычные деньги на этом острове можно купить продукты питания, различные вещи. Но выкуп за невесту может быть выплачен только «птичьей валютой». Деньги острова Санта-Круз представляют собой пояса длиной примерно по 10 метров, а шириной 6 сантиметров. Основа - темные перья голубя, а сверху пояс украшен ярко - красными перышками местной птички - медоноса. Этих птиц ловят на особый птичий клей, выщипывают несколько перьев, а затем отпускают. Для изготовления только одного пояса требуется ощипать около трёхсот медоносов. Для выкупа невесты требуется 15 поясов!

Учитель. Нелегко приходится и жителям острова Яп в Микронезии. Там ещё имеют хождение каменные деньги.

Ученик 2.

Островитяне называют свои каменные деньги - фэ. Такими деньгами они пользуются уже много веков. Фэ - это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. В центре каменного круга - дыра. Она нужна для переноски денег. На острове ходят и современные деньги, но наличие каменных денег служит символом достатка семьи. Сто лет назад на острове было более 13 тысяч таких каменных денег, сегодня их осталось в 2 раза меньше. Дело в том, что они перекочевали в коллекции нумизматов.

Учитель . Нумизматы - это люди, которые собирают деньги в коллекции. Сегодня вам предлагается образец коллекции нумизмата, учителя нашей школы Тысячного А.С., у которого нумизматика - это многолетнее хобби.

Ученик 3.

Знаменитый итальянский путешественник 12 века Марко Поло рассказал о том, как в Китае деньги делали из соли. «Для этого рассол кипятили в небольших котлах. Через час соль принимала вид теста, и из него делали нечто вроде пирожков. После того, как на «пирожки» накладывали клеймо императора, чтобы они уподобились настоящим металлическим деньгам, их зажаривали на горячих черепицах».

Учитель . А когда Марко Поло рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему просто не поверили. В большинстве европейских стран бумажные деньги распространились только к 17 веку. А знаете ли вы, что в некоторых странах деньги делали и из шёлка?

Ученик 4.

Деньги на шелковой основе изготавливали во Франции. Подделать их было невозможно, т.к. ткань изготовляли на специальных станках. Местонахождение фабрики денежных знаков держалось в строгом секрете. Выпускались деньги из шёлка и в Китае. Известно, что в Японии поэтам в награду за стихи вместо денег выдавали шёлковую ткань. Шёлковые деньги похожие на миниатюрные красочные ковры изготовляли в Средней Азии в городе Хорезме. После того как здесь ввели бумажные деньги шелковым деньгам нашли новое применение. Из них стали шить лоскутные одеяльца, тюбетейки. Не пропадать же добру!

Учитель. Когда-то даже чай был не только чаем, но и... деньгами.

Ученик 5.

В Китае, Монголии, Тибете и Сибири эти деньги делались так. Листья чая мелко рубили, смешивали с бычьей кровью и водой, а затем прессовали в равные по размеру и весу брикеты. В странах, граничащих с Индией эта «монета» равнялась стоимости одной рупии. Напиток из этих денег считался лекарством от многих болезней.

Ученик 6.

Учитель . Какими были деньги прежде в нашей стране?

Ученик .У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства. Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определен¬ного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век. Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.В годы правления Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга». Позже вместо деньги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.

У.: В наши дни денежные единицы России - это рубль и копейка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические копейками, лицевая сторона монеты называется аверс(решка), оборотная – реверс(орёл).

У.: Сейчас я предлагаю вам провести небольшое состязание, литературную викторину.

Викторина(Слайд 11)

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекc», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.

«Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!»

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

За каждое правильно выполненое задание команда получает монеты.

У.: Теперь можете представить что деньги не такая уж простая вещь, хотя вполне обычная в нашей жизни. Существует много пословиц и поговорок, давайте поиграем в игру:

Игра «Собери пословицу»

Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.

3. Денежку наживай, а честь не продавай.

4. Здоров буду и денег добуду.

5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.

Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монеты.

Воспитывающие ситуации по теме

У.: Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

(Работа в группах.)

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилет­ний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок допол­нительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказа­лись, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репе­титора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репе­титора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма пре­успевающий предприниматель. Но...

У. : Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

    В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвест­но, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные те­лефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут бра­ту денег. Так что дохода проект не принесет.

    В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал – навер­ное, у них это были далеко не лишние деньги.

У.: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Ролевая игра « Бизнес тинэйджеров» (Работа в группах)

Предположим, что я банкир, а вы тинэйджеры (подростки), которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

На партах лежат фломастеры и бумага. В течение 3 минут каждая группа должна придумать не менее пяти занятий, которыми школьники могли бы заработать деньги.

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    вскапывание огорода;

    складывание сена;

    картофель копать;

    разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок;

    присмотр за соседским ребенком;

    уборка территории;

    расклеивание объявлений;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами .;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    временное трудоустройство на летний период;

Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

У.: Есть такие вещи на земле, ко­торые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

    За деньги можно купить часы... (но не время).

    За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

    За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    За деньги можно купить икону... (но не веру).

    За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

    За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

    За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

    За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

    За деньги можно купить дом... (но не семью).

    За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

У.: Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам французского писателя Жана де Лабрюйера , «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».

Дебаты.

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло?»

(Учащиеся высказываются)

И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках - добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

Задание группе

Вы заработали деньги перед вами четыре конверта, посоветуйтесь и распределите ваш заработок на следующие нужды:

1. На личные нужды и развлечения;

2. На членов своей семьи и друзей;

3. На здоровье, образование расширение кругозора;

4. На спонсорство и благотворительность; (Слайд 13) после (Слайд 14)

Беседа

Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.

Какая покупка будет сделана с пользой?

В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз тратил деньги на игровые автоматы.

Как вы считаете, почему люди тратят деньги на игровые автоматы? (ответы).Они надеются легко получить деньги в азартной игре. Но разве можно всегда выигрывать? Надеются на то, что деньги можно получить таким легким путем? Нет. Надежда на выигрыш, желание получить лёгкие деньги приводят к тому, что люди берут деньги в долг и даже крадут деньги у родных и незнакомых людей. Зависимость людей от игровых вы автоматов называют игроманией. Итак, прежде чем вы решитесь опустить очередную монету в игровой автомат, вспомните мудрый совет наших предков « Копейка рубль бережёт». А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег.

Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы) Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

Наш классный час подходит к концу. Что было вам сегодня интересно, запомнилось, понравилось? О чем услышали впервые? О чем задумались? Какой урок извлекли из нашей беседы?

Я думаю, ребята, что сегодняшний классный час будет вам полезен, ведь сегодня вы узнали историю происхождения денег и кладов. Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги. А если у вас возникнет желание, мы продолжим этот разговор попозже, когда вы повзрослеете.

У.: Мне кажется, что со словами Марка Твена перекликается фраза(Слайд 12) «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»

У: Многие богатые люди говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способно­стей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жерт­вуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жад­ность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Анализ высказываний. Мудрые советы (Слайд 15)

Учитель.

    Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

    Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

    Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

    Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

    Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

    За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский

У.: Изменилось ли ваше отноше­ние к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

    Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

    Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

    Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

    Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека не­счастливым.

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

Как сказал бы философ – понятия предельные, категорические и вместе с тем относительные. С точки зрения денег также трудно дать точно и понимание тому, являются ли они добром или злом.

Как сказал однажды известный философ Фрэнсис Бэкон: «Деньги – прекрасный слуга, но отвратительный хозяин». Возможно этим он хотел показать то, насколько сильно человек может впасть в зависимость от денег и вместе с тем, как умело можно распоряжаться этим эквивалентом власти. Можно лишь немного порассуждать на тему доброй или злой природы денег, но так и не прийти к однозначному неоспоримому выводу.

Добро в деньгах

Многие люди, задумываясь о том, будь у них много денег, видели себя меценатами, благотворителями, щедрыми раздатчиками и дарителями несметных богатств. Примеры из жизни показывают, что это далеко не всегда так. Неожиданное богатство не ведет к щедрости, но и исключения.

Именно эти исключения позволяют сделать из денег способ облагородить мир. Ведь все социальное устройство человека, его бытие, во многом зависит от финансовой составляющей. На нужны деньги, на обустройство в жизни, нужны деньги. Звонкая монета требуется для обездоленным, для насыщения голодных, для оздоровления больных. И человек имеющий средства, может все это организовать. Он способен в действительности сделать мир намного лучше. Но только если не переходит на темную сторону.

Зло в деньгах или темная сторона

Зачастую большие деньги заставляют человека искать удовольствий. Так организована наша человеческая физиология, что удовольствия имеют большое значение для самочувствия, ощущения удовлетворения жизнью, просто для нормального существования. Будучи при деньгах человек может позволить себе многое. От вполне законных способов до выходящих за рамки УК РФ и даже просто человеческой морали.

Этот путь ведет к истощению и физическому и моральному. Постепенно человек выгорает, тратя на себя деньги. Он ничего не создает, а только пользуется тем, что делают другие. Ни о какой благотворительности, меценатстве или просто благих делах речь тут не идет. Просто животное существование ради новых удовольствий. И рано или поздно «Хозяин» овладевает своим «Рабом». Деньги кончаются и… ничего хорошего.

Получается, что с помощью денег можно творить как добро, так и зло. Отсюда закономерный вывод о том, что звонкая монета сама по себе ни хорошая ни плохая. Важно человеческое отношение к финансовому вопросу. От индивидуума зависит, куда и на что пойдут средства. А значит, деньги не плохие и не хорошие сами по себе. Они средство, с помощью которого можно сделать мир лучше или хуже.

Путь к богатству. Как стать и богатым, и счастливым Синельников Валерий

Деньги – это добро или зло?

Деньги – это добро или зло?

Мы с вами уже разобрались в том, что деньги – это предмет с определенной функцией. И только от вас зависит, для каких целей вы его употребите. На деньги можно купить оружие, а можно посадить прекрасный сад.

И вообще не существует энергии положительной или отрицательной. Есть просто энергия, сила. Причем человек владеет всеми силами Вселенной. Как это понимать, когда столько информации о том, что есть люди с положительной или отрицательной энергетикой.

Давайте рассуждать вместе. Солнечная энергия – это хорошо или плохо? С одной стороны, она дает жизнь всему живому, с другой – может обжечь, иссушить, разрушить. Все зависит только от вас, как вы ее употребите, как вы с ней будете взаимодействовать.

Отсюда следует, что деньги – это не хорошо и не плохо. Это инструмент. Берите деньги в свои руки и творите добро!

Если вы считаете, что деньги – это зло, то ваше соприкосновение с ними будет действительно порождать зло.

Упражнение

«ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

А сейчас мы с вами проделаем одно очень интересное упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и напишите 10 фамилий (имен) тех материально обеспеченных людей, которых вы знаете лично или, в крайнем случае, о которых читали, слышали или видели по телевизору.

Напротив фамилий напишите те качества, которые вам в них не нравятся:

Я не знаю, что вы написали около имен материально обеспеченных людей. Может быть, там нет негативных характеристик (тогда вы уже живете по новой модели сознания).

Как вы понимаете, можно написать и позитивные характеристики. Но мы сейчас преследуем другую цель. Это упражнение – своеобразный тест.

Теперь вернемся к написанному.

Первый вывод: если мы связываем отрицательные качества с богатством и деньгами, то «отталкиваемся» от них. Ведь ваш подсознательный разум не хочет, чтобы вы были жадным, хвастливым или тупым мордоворотом.

Другими словами, если деньги для вас – это зло или соблазн, то вы будете подсознательно избегать их. Сознательно вы можете их хотеть, но на уровне подсознания – запрет. Ведь одна из самых важных функций подсознания – самосохранение.

Надо устранить все, что отталкивает нас от денег. И создать новые мыслеобразы, притягательные для последних.

Второй вывод: помните один из постулатов новой модели? Все, что нам не нравится в другом человеке, есть в нас самих. Оно глубоко (или не очень глубоко) в подсознании и пока не проявило себя. Поэтому еще раз посмотрите на список. Над этими качествами вам придется работать.

Упражнение

«ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ…»

Следующее упражнение поможет нам изменить в подсознании негативную оценку состоятельных людей (и не только состоятельных, а людей вообще).

Разбейте листок на две колонки. В левой колонке у вас будут те отрицательные черты, которые вы выявили в состоятельных людях, а точнее, в себе.

Теперь в правой колонке напротив негативных характеристик проставьте позитивные качества.

Теперь во второй колонке сверху впишите «Богатый». То есть в правой колонке – именно те качества, которые вы хотите видеть в богатом человеке, а значит, и в себе.

Именно эти качества и нужно развивать в себе. И по мере их развития вы будете становиться богаче.

Каждый человек индивидуален. Нет плохих или хороших людей. Есть просто люди со своими особенными чертами характера.

Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его на другой берег реки.

Но ты меня ужалишь! – сказала черепаха.

Нет, я не буду тебя жалить, – сказал скорпион, – иначе мы потонем вместе.

И черепаха, уступив просьбе скорпиона, повезла его через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но перед самым берегом не выдержал и ужалил черепаху. Придя в полное негодование, она возмутилась:

Моя природа такова, что я стремлюсь помогать каждому. Именно поэтому я помогла тебе. Как же ты мог ужалить меня?! И как это подло с твоей стороны!

Дорогая моя, – ответил скорпион, – просто у нас разная природа. В твоей природе – помогать, а в моей – жалить. А теперь ты свою природу выставляешь добродетелью, а мою называешь подлостью.

Каждый человек живет в своей модели мира. Он может развиваться, меняться со временем. Конечная цель каждого – Божественное совершенство. Другими словами – стать Богом.

У каждого свой путь к этой цели, свои особенности и свой ритм; и каждый – на определенном уровне развития.

Пришло время подумать о себе. Развивайте в себе добродетели, которые в правой колонке.

Есть другой интересный аспект отрицательного отношения к деньгам – пренебрежительное отношение к национальной валюте, то есть к своим «родным» деньгам. Помните, еще не так давно в обиходе было выражение «деревянный рубль». Вы уже знаете, что любая мысль материализуется. Тем самым люди, выказывая пренебрежение, создают материальные проблемы себе и своей стране.

А как вы относитесь к своей национальной валюте? Свои сбережения в какой валюте вы храните? Именно эту страну вы и укрепляете.

Уважение к своим деньгам – это проявление здорового национализма. Это уважение своего Отечества, своей Родины. Это укрепление своего государства.

Не зря с распадом Советского Союза каждое новое государство напечатало свои деньги, с портретами своих национальных героев. Это было сделано для того, чтобы пробудить национальные чувства. Но дело в том, что смысл слова «национализм» был извращен идеологами марксизма-ленинизма.

Давайте для интереса заглянем в словарь русского языка Ожегова.

Национализм:

1-й вариант – реакционная буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, направленная на разжигание национальной вражды под лозунгом защиты своих национальных интересов и национальной исключительности и практически служащая интересам эксплуататорских классов.

2-й вариант – в порабощенных и зависимых странах – движение, направленное на борьбу против империализма, за национальную независимость.

Как видим, определения «высосаны из марксистско-ленинского, большевистского пальца» и прямо противоположны друг другу. Кроме того, они совершенно не отражают сути слова. А смысл слова можно понять из его корневой основы.

Нация – исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.

Национализм – это здорово. Это признак здоровья нации. Это любовь к себе, своим предкам, к своим родителям и прародителям, к своим корням. Это забота о процветании своего рода и своей Родины.

«Свои», то есть национальные, деньги – это часть экономической, да и культурной жизни своего народа. В странах Западной Европы уже нет своих денег. С введением евро они потеряли часть своей культуры, часть себя. Евро – деньги безликие, без образа. Теперь этими странами значительно легче управлять через власть капитала.

Другая сторона отрицания денег – пренебрежение материальной частью мира в пользу духовной.

В чем это проявляется?

В ходе своей практики я обнаружил, что многие люди неправильно понимают термин «развитие» и «духовное совершенствование». Они много читают так называемой духовной литературы. Они заняты духовным поиском. И, сами того не замечая, перестают уделять внимание миру материальных вещей. А в некоторых эзотерических учениях просматривается явно презрительное отношение к физическому миру. А ведь к этому миру относятся и деньги. И если в подсознании такое отношение, то откуда там будет место для денег?

Одна моя бывшая пациентка, которая считала себя очень «духовной», как-то сказала:

– О, деньги меня не волнуют.

Честно сказать, я был обескуражен ее лицемерием.

– Тогда почему вы переживаете по поводу того, что вам мало платят на работе? – спросил я ее.

Она не нашлась что ответить.

– Раз деньги вас не волнуют, отдавайте свою зарплату нищим или в детский дом. Это и будет проявлением вашей духовности.

И вообще, как можно развиваться однобоко, обращая внимание только на одну часть целого?! Разве это развитие? Духовное развитие невозможно без развития материального, и наоборот. Это разные проявления одного целого.

Из книги Радостная мудрость, принятие перемен и обретение свободы автора Мингьюр Йонге

Видеть добро Я ликую, наслаждаясь добром, сотворённым всеми существами. - Шантидева, «Бодхичарьяватара» В беседах со многими психологами во время моих поездок я узнал об одной интересной причуде человеческой природы: если у кого-то есть десять качеств и девять из них

Из книги Просветление и другие заблуждения автора Ренц Карл

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОРЕ СВЕТА Вопрос: Что для человека возможно или достижимо? Карл: Для человека вообще ничего не возможно. Чело­век - это идея. А для идеи невозможно ничего. Но у того, чем ты являешься в реальности, у Бытия, нет ни­каких ограничений.В.: Хорошо Бытию. Я -

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. автора Ратнер Сергей

Из книги Спроси своих наставников автора Чокет Соня

Из книги Эгоизм как деструктивная составляющая человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

4.3. О разделении на добро и зло Эго разделило весь мир на доброе и злое, светлую половину и тёмную, бога и дьявола, подвело под это разделение мощную идеологическую и философскую базу, разработало приёмы и методы борьбы и призвало бороться со всеми «тёмными силами» до

Из книги Правда обманутому человечеству автора Вестник Владимир

Из книги Измени жизнь, оставаясь собой. Личный ребрендинг автора Мужицкая Татьяна

Добро пожаловать в мир иллюзий! На прием к нашей коллеге, психотерапевту, пришла грустная девушка и поведала свою тривиальную историю. Они любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе, потому что у нее есть муж, дочь и долг перед семьей. Он нежен, и от одного его

Из книги Путь бессилия. Адвайта и Двенадцать Шагов к исцелению автора Ликермэн Уэйн

Добро пожаловать в человеческую расу В Четвертом Шаге мы впервые попытались быть честными с самими собой в том, какие мы в действительности, в противоположность тому, какими мы согласно своим ощущениям ДОЛЖНЫ быть. В Пятом Шаге мы выносим эту честность в мир, признаваясь

Из книги Слова-лекари. Большая секретная книга славянских знахарей автора Тихонов Евгений

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Из книги Истинное восприятие. Путь дхармического искусства автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Изначальное добро Изначальное добро подобно цветочной композиции, в которой есть собственный контраст и собственная целостность.Она совершенно гармонична, одновременно манящая и бесстрашная. Нет никакого предварительного обдумывания; она просто возникает на месте –

Из книги Думай [Почему надо сомневаться во всём] автора Гаррисон Гай

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Из книги Мудрость [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. V ступень, второй этап, части 1 и 2] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Добро и созидание Мой дорогой читатель, прежде чем мы с вами перейдем к рассмотрению аспектов воздействия человека на мир, нам предстоит понять одно из важнейших правил поведения, действующих в этом мире.Это правило имеет прямое отношение к пониманию сознания нашего