Что такое осадка диска на машине. Что такое вылет диска и как его размеры влияют на характеристики машины. Осадка боевой пружины

5 л Таит,д библиотека 14%Ф ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ Союз Советскин Социадистицескин Республик(51) М. Кл.е В 01 П 37/04 Гасударстаенный наинтет Совета Мнннстраа СССР аа делам нэабретеннй н открытнй(43) Опубликовано 25.07.7 633 (45) Дата опубликовання опк ллетеньания,13,09.7(2) Авторы изобретени Па Ф ФВорошиповградский фипиап института Гипроуглеввтоматизация 1) итал СТРОЙгТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕИИ ОСАДКА С ДИСКОВ ВАКУУМ-ФИЛЬТРА 5 я - увеличение процзво-. ,ипьт ов и тц аботе наИзобретение относится к устройствам дпя автоматического регулирования работы. дисковых вакуум-фильтров и может применяться в процессах обезвожлвания продуктов, находящихся в различных суспензиях, при помощи дисковых вакуум-фильтров в обога тительной, химической и металлургическойпромышйенностях. оматического 1 Овакуум-фипьго воздуха влен ойство 1 н с вра е рчувк ов с иго Известно устройство для ав удаления осадка с непрерывных тров, содержащее ресивер сжат,с клапаном отдувки, золотник уп В качестве прототипа принято устр дпя автоматического удаления осадка шаюшихся вакуу -фипьтров содержаше сивер сжатого воздуха с клапаном от, золотник управления л датчик импульс программным бпоком 1 21.Однако применение известного устро вв вызы 1 ет увеличение потерь полезт продукта прц роботе на тонких шлвмвх падение вакуума прц обшей системе в ма для зон фильтрации и просушки. 11 епь изобретенидитепьности вакуум-ф р 1 Ртонких шламахДпя этого устройство снабжено взаимосвязанными датчиком топшцны осадка, рто роговым элементом и погическим эпемепток: "И"выход которого подключен к зо потнику управления, а вход - допопнитепь-но соединен с датчиком цмпупьсов.Иа чертеже представлена бпок-с:хема устройства дпя автоматического удаденцяосадка с диска вакуум-фильтра.Устройство содержит дисковый вакуумфильтр 1, ресивер 2 сжатого воздуха с, клапаном 3 отдувки, золотник 4 управле ния датчик 5 импульсов с программным, блоком 6, датчик 7 топшинът отфильтрованного слоя, пороговый элемент 8, погцчес, кий элемент И" 9.Устройство работает следующим образомПри работе вакуум-фильтра 1 в моментвхода каждого сектора диска в зону отдувки программный блок 6 включает датчик 5цмпупьсов который выдает сигнал, поступающий па один из входов погического -.ле521910 11 И 11 ПИ, Заказ 347 6/340 Тираж 864 Подписное;, йю Филиал 11 ГП 11 атент, г. Ужгород, ул. Г 1 роектлая, 4 3 мента И 9. Датчик 7 толщины осадка непрерывного действия выдает сигнал, пропорциональный толщине осадка, поступаюший через пороговый элемент 8 на второй вход логического элементаИ". С выхода элемента.:"И" сигнал поступает на золотник 4 управления который открывает клапан 3 отдувки, при этом сжатый воздух поступает из ресивера 2 в распределитель-1 ную головку вакуум-фильтра 1 и через нее-в соответствюший сектор. При толщине отфильтрованйого слоя, меньшей заданной величины пороговый элемент 8 не пропускает сигнал датчика 7 толщины на вход элемента "И", вследствие чего на его выходе сигнал отсутствует,и золотник 4 управления не срабатывает. В этом случае сжатый воздух из ресивера 2 не поступает в сектор вакуумфильтра и отдувкиот фильтрованного слоя не пройсходит. Сектор с осадком снова возвращается в ванну.и входит в зону фильтрования, Происходит повторное всасывание материала и осаждение дополнительного слоя осадка на данном секторе., Суммарная толщина осадка пр этом увеличивается. Как только она превысит заданное значение, пороговый элеент, 8 пропустит сигнал датчика 7 толб 4:ц 1 ины осадка на вход элемента И, и, в момент поступления на его второй вход сигнала от датчика 5 импульсов, на его выходе появится сигнал управления, поступающий на золотник 4 управления. Формула изобретения Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра, содержашее ресивер сжатого воздуха с клапаномотдувки, золотник управления и датчик импульсов с программным блоком, о т л и -ч а ю ше е с я тем, что, с целью увели-: Ю чения производительности вакуум-Фильтрапри работе на тонких шламах, оно снабженовзаимосвязанными датчиком толшины осадка, пороговым элементом и логическим;.элементом И, выход которого подключен ф к золотнику управления, а вход дополни:тельно связан с датчиком импульсов,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

Заявка

2135976, 19.05.1975

ВОРОШИЛОВГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТА ГИПРОУГЛЕАВТОМАТИЗАЦИЯ

ПАЦКАН АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ, ЧЕРНИК ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ, БИРЮК ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ДУБОВСКИЙ АРКАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ЗОЛОТАРЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра

Похожие патенты

К железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам, определяющим свободность участков железных дорог.Цель изобретения - повышение надежности.Устройство содержит соединенный последовательно генератор 1 несущей частоты, модулятор 2, усилитель 3, фильтр 4, а также соединенный с фильтром 5 пороговый элемент 6, генератор 7 тактовых сигналов, к которому подключены мультивибраторы 8 и 9, с выходами которых соединены датчики 1 О и 11 кодовых комбинаций. Устройство содержит также элементы 12 - 14 И, элементы 15 и 16, сравнения, элемент 17 запуска и демодулятор 18,Кодовая комбинация формируется первым датчиком 10 кодовых комбинаций и на передающем конце непрерывно сравнивается с идентичной опорой кодовой комбинацией,...

Соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого связан с выходом датчика импульсов, а выход - с золотником управления,Недостатки устройства заключаются втом, что эффективность его работы зависит от качества отдувки отфильтрованного осадка, а также затрат на достижение этого качества, которые в свою очередь зависят от точности измерения толщины осадка датчиком и совпадения во времени сигнала последнего с сигналом датчика импульсов в момент полного входа сектора с замеренным осадком в зону отдувки.Кроме того диски (диаметр 3 м) состоящие из отдельных секторов, при своем вращении имеют биение в осевом направлении. Величина этого биения доходит до 60 - 80 мм при толщине осадка на диске около 20 мм, что оказывает...

Условий: толщинаосадка, измеряемая датчиком 7,. не достигла максимально заданного значения и, сле-.довательно, с третьего порогового элемента13 на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 16 не 55поступает сигнал, отсутствует сигнал на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 16 со стороны четвертого порогового элемента 14 дифференциатора 15, Дифференциатор 15 измеряет скорость понижения уровня суспензии в заданных пределах нижней половины сборной емкости 17. При этом четвертый пороговый элемент 14 срабатывает в момент времени, если эта скорость выше допустимой величины, его сигнал поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 16, на выходе которого сигнал исчезает и отдувку осадка с дисков вакуум-фильтра не производят, Под действием приложенного вакуума...

Номер патента: 665930

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска - количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA - диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю - ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.


Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

что такое осадка? и получил лучший ответ

Ответ от
Осадка (англ. Draft) - в военном и гражданском кораблестроении - глубина погружения корабля или судна в воду.
Различают следующие виды осадки.
Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту - расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка - среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек.

Ответ от Май Кемов [эксперт]
ОСА?ДКА
1.Постепенное оседание, опускание (сооружения, грунта).
2.Глубина погружения судна в воду.


Ответ от Ђ С [гуру]
ОјАДКА судна - расстояние по вертикали от ватерлинии до нижней точки корпуса.
ОјАДКА - кузнечная операция, при которой в результате пластической деформации нагретой заготовки уменьшают ее высоту и увеличивают площадь поперечного сечения.
ОјАДКА в строительстве - деформация основания сооружения, не сопровождающаяся коренным изменением структуры грунта.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое осадка?

В результате которой уменьшается высота и одновременно увеличиваются поперечные размеры заготовок (рисунок, позиция а). Осадку применяют для получения формы поковки, с целью уменьшения глубины прошивки, для обеспечения соответствующего расположения волокон в будущей детали (при изготовлении шестерней обеспечивается повышенная прочность зубьев в результате радиального расположения волокон), как контрольную операцию (из-за значительной деформации по периметру на боковой поверхности вскрываются дефекты).

При выполнении осадки требуется, чтобы инструмент перекрывал заготовку. Вследствие трения боковая поверхность осаживаемой заготовки приобретает бочкообразную форму, это характеризует неравномерность деформации. Повторяя осадку несколько раз с разных сторон, можно привести заготовку к первоначальной форме или близкой к ней, получив при этом более высокое качество металла и одинаковые его по всем направлениям.

Схемы осадки металла и ее разновидностей

Средний диаметр заготовки определяется по формуле:

Осадке подвергают заготовки, для которых высота не превышает 2,5…3 диаметра. В противном случае возможен или продольный изгиб заготовки, или образование седлообразности.

Разновидностями осадки являются высадка и осадка разгонкой торца.

Высадка металла

Высадка металла – кузнечная , заключающаяся в деформировании части заготовки (концевой части или середины). Для проведения операции используют местный нагрев, например, в середине заготовки (рисунок, позиция б), или ограничивают деформацию на части заготовки кольцевым инструментом (рисунок, позиция в).

Осадка разгонкой торца позволяет уменьшить высоту и увеличить площадь ранее осаженной заготовки (рисунок, позиция г). Локализация деформации позволяет уменьшить усилие осадки.

ИЗВЕСТИЯ

ТОМСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА

ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ДИСКОВ ПРИ РАДИАЛЬНОЙ ОСАДКЕ

В. А. ОГОРОДНИКОВ, В. Д. ПАНЦИЛИУС

(Представлена научным семинаром кафедры сопротивления материалов)

Радиальная осадка из упрочняющихся материалов моделирует операцию ковки. При ковке дисков из малопластичных сталей во внутренних областях часто возникают трещины. С целью выбора оптимальных параметров процесса ковки, необходимо знать величину осадки, при которой материал заготовок разрушается.

В настоящей работе исследуется прочность дисков из пластичных и малопластичных металлов при радиальной осадке, отыскивается параметр, по которому можно судить о способности металла к деформированию.

Для оценки прочности заготовки необходимо знать зависимость предельной пластичности материала от вида напряженного состояния. В работах предлагается указанную зависимость характеризовать диаграммой предельной пластичности, связывающей интенсивность ло-I арифмической деформации в момент зарождения трещины е / с коэффициентом жесткости напряженного состояния

"1 + 32 + Д:! (1)

з., - главные напряжения,

а - гидростатическое давление, - интенсивность напряжений.

На рис. 1 приведена диаграмма предельной пластичности для дюра-люмина Д-1, построенная по методике, предложенной в работе . При Г| = 1 диаграмму строили по результатам испытания сплошного образца на растяжение в области (1>т]>-0,6) испытывали сплошные цилиндрические образцы, нагруженные крутящим моментом и осевой силой (растягивающей при т)>0 и сжимающей при ц ^ 1).

Для оценки прочности заготовок необходимо знать область напря-женно-деформированного состояния в процессе радиальной осадки дисков. При осадке дисков с #о/А) - 0,25 реализуется плоское напряженное состояние. Параметры т], ег- для плоского напряженного состояния можно рассчитать по соотношениям деформационной теории

аз - главное напряжение (оно равно нулю для плоского напряженного состояния).

е3 - главная деформация в направлении, перпендикулярном диаметральному сечению диска,

е - средняя деформация.

Дуралкти1 Д-1

М -и -оя -до -он -42 о Тг ом И6 ц.* а

Рис. 1. Диаграмма пластичности дюралюмина и Jблacти г) - е1 при осадке дисков

Для несжимаемого материала имеем

Подставив (3) в (1), получим

Главные деформации в диаметральном сечении диска при его

Коэффициент жесткости напряженного состояния можно также рассчитать с помощью соотношений теории течения

2. Заказ 7405

Для исследования были изготовлены диски с диаметром До = 80-и-и, высотой 20 мм из дюралюмина Д-1, стали 40, латуни ЛС-59-1. Торцевую поверхность дисков полировали и на одну из четвертей наносили делительную сетку, состоящую из системы окружностей диаметром ¿о = 3,5 мм. Диски из дюралюмина осаживали ступенями на 8, 14, 18 и 20% с разгрузкой до появления видимых трещин на торцевой поверхности. При осадке применяли смазку из смеси коллоидного графита и глицерина с использованием прокладок из свинцовой фольги.

На каждой ступени деформирования измеряли размеры эллипсов, в которые деформировались первоначальные окружности. По известным соотношениям рассчитывали главные деформации

Параметры ц и в1 предварительно сглаживали проведением изолиний. На рис.2, показаны уровни постоянного т] и е-г для диска, осаженного на 20%. Из рисунка следует, что распределение деформаций при

55 Ъй 25 20 Ч -18 -5 0 5 {в 15 20 25 30 35 Щ

Рис. 2. Изолинии ч и еь для диска из дюралюмина, осаженного на 20%

осадке является неравномерным. В центре тяжести сечения интенсивность деформаций достигает ег = 0,38, а коэффициент жесткости напряженного состояния г) = +0,15. В указанной области наиболее вероятно разрушение -здесь наибольшая деформация и неблагоприятная схема напряженного состояния, близкая к простому сдвигу (г) = 0).

На рис. 1 показаны области напряженно-деформированного состояния, рассмотренные для исследованных случаев. Верхние границы области напряженно-деформированного состояния указывают необходимую пластичность. Например, диски, осаженные на 8, 14, 18%, не разрушились. Их области г) и е I расположились под диаграммой предельной пластичности. В диске, осаженном на 20%, в центре тяжести сечения возникла трещина. Верхняя граница области ц и е"1 пересекла диаграмму предельной пластичности. Заметим, что во всех исследованных случаях величину необходимой пластичности можно установить испытанием металла на кручение, так как параметр ц в опасных точках близок к нулю. Области г) и ег для диска из латуни, осаженного на 20%, рассчитаны по соотношениям деформационной теории и теории течения. Удовлетворительное совпадение верхних границ областей т] и е,- позволяет использовать для расчета деформационную теорию.

На рис. 3 приведена кривая зависимости степени осадки дюралюмина Д-1 от величины еь в центре тяжести сечения дисков. Полученный 18

график позволяет определять величину осадки в зависимости от интенсивности деформации в опасной точке, которую можно определить испытанием материала на кручение. Аппроксимируя экспериментально найденную функцию, получили формулу

1,67 (е,)9 + 1,13 (7)

где Д£> = (£> - //),

Н- высота диска после осадки, О - диаметр диска,

¿¿ - величина интенсивности деформации в опасной точке.

ДуралЬтин Д!

Рис. 3. Зависимость степени осадки от величины е1 в опасной точке

Величину е-ь можно определить испытанием материала на кручение. Задаваясь коэффициентом запаса пластичности

где еь - необходимая пластичность, можно определить величину осадки, при которой диск деформируется без разрушения.

В работе показано, что распределение деформаций при прочих равных условиях (величина осадки, размеры, условия в контакте) практически не зависят от свойств материала. Это, по-видимому, позволяет использовать формулу (7) для приближенного определения безопасной величины осадки и для других материалов. Сказанное подтверждают полученные экспериментально области напряженно-деформированного состояния, рассчитанные для дисков из латуни ЛС59-1 и дюралюмина Д-1, стали 40, осаженных на 20%. Верхние границы областей 1]- практически совпадают для дисков из указанных материалов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г. Д. Дель. Оценка прочности металла при механической обработке, Изв. вузов, Машиностроение, № 8, стр. 177, 1970.

2. Г. А. С м и р н о в - А л я е в. Сопротивление материалов пластическому деформированию, Машгиз, М., 1961.

3). Г. Д. Дель, Л. К. Спиридонов. Влияние вида напряженного состояния на пластичность металлов. Тезисы докладов шестой научно-технической конференции Тула, стр. 38, 1970.

4. В. А. Огородников, Г. Д. Дель. Исследование напряженно-деформирован-ного состояния при осадке, Кузнечно-штамповочное производство, № 5, стр. 3, 1970.

5. В. А. Огородников, Г. Д. Ковалев. Оценка прочности при осесимметрич-ной осадке. Сборник докладов научно-технической конференции «Технический прогресс в машиностроении», посвященный 70-летию машиностроительного факультета ТПИ, часть 2, Томск, стр. 43, 1970.